Снятие форсунок двигатель «Камминз» QSB 4.5 L

Одна из проблемных деталей дизельных двигателей американской корпорации Cummins – топливная форсунка. Она считается наиболее уязвимым звеном системы Common Rail в конструкции силовых агрегатов различных серий, в том числе и на моторе QSB 4.5L. Этим двигателем комплектуется различная техника, в том числе и грунтовый каток Ammann ASC 150. В нашей статье расскажем о признаках выхода из строя этих деталей, рассмотрим алгоритм замены форсунок на силовой установке «Камминз» QSB 4.5 L, стоящей на данной спецтехнике.

Описание

Моторы серии QSB отличаются повышенной мощностью, применяются на дорожной спецтехнике, аэродромных тягачах, буровых установках и т. д. Эти силовые агрегаты способны работать в течение длительного времени в сложных климатических условиях. Их работа не доставляет проблем владельцам машин при условии регулярного технического обслуживания моторов, использования качественного дизельного топлива.

Именно последний фактор считается одним из основных причин выхода из строя наиболее «капризной» детали системы Common Rail, топливной форсунки.

Рассмотрим этапы восстановления работоспособности этого компонента на примере ремонта дорожного катка Ammann ASC 150.

Ход ремонтных работ

На данной модели спецтехники по ремонту дорог начал работать нестабильно, «троить» мотор. Подобной неисправности не сопутствовал другой симптом, как это часто бывает в данной ситуации, чёрного дыма из глушителя не наблюдалось.

Для полноты картины отметим другие признаки выхода из строя форсунки на моторе «Камминз» QSB 4.5:

  • большие трудности при запуске двигателя;
  • увеличенный расход топлива;
  • силовой агрегат глохнет в режиме холостого хода;
  • на корпусе двигателя, самой детали видны следы утечки технических жидкостей.

Восстановление началось с замены топливных фильтров. Вначале был поставлен фильтрующий элемент тонкой очистки дизельного топлива. Он расположен с правой стороны по ходу движения техники. После этого была произведена замена фильтра грубой очистки, стоящий в левой части.

В результате проделанных операций положение не изменилось, агрегат по-прежнему «троил».

Как мы уже отмечали в статье, причиной некорректной работы двигателей Cummins серии QSB, являются топливные форсунки.

Рассмотрим этапы работы по проверке и замене этих деталей:

  • Чтобы получить доступ к форсункам мотора нужно снять глушитель, который фиксируется двумя болтами крепления и хомутом.
  • Демонтируется воздуховод – откручиваются четыре болта, снимается хомут с патрубка.
  • Снимается клапанная крышка, открывается доступ к форсункам.

Теперь напомним, как элементарно проверить работоспособность этих деталей, не прибегая к сложным диагностическим исследованиям. Для этого на включенном силовом агрегате следует по очереди отсоединить каждую из форсунок. Если при отключении картина не меняется, мотор продолжает работать также, значит нашлась дефектная форсунка. В случае отключения исправной детали двигатель начинает работать ещё хуже, чем было.

Отметим особенности запуска дизельного мотора дорожного погрузчика Ammann ASC 150. Он не заведётся, если не активирована кнопка работы холостого хода, а также клавиша парковки.

Определив вышедшую из строя деталь, можно приступить к её демонтажу.

  • Убираются с топливной рампы трубки подачи высокого давления.
  • Откручиваются провода, подходящие форсункам.
  • Демонтируются болты 10 на коромысле коннектора, «морковки»
  • Снимается ключом на 22 крепёжные детали «морковки».
  • Демонтируется коннектор и площадка под ней.
  • Убирается проставка, коромысло.
  • С помощью ключей на 8 демонтируется крепление форсунки, предварительно убирается прижимное кольцо детали. После этих действий снимается сама деталь.

Отметим, что откручивать болты крепления форсунки нужно аккуратно. Крепёж может прикипеть, и в случае применения повышенных усилий его можно обломить. Чтобы не испытывать проблем при дальнейшем ремонте, следует не прибегать к чрезмерным физическим усилиям.

После того как форсунка была извлечена с посадочного места, можно увидеть на её корпусе следы загрязнений, нагара.

Перед тем как выполнить установку монтаж новой запчасти, топливной форсунки Cummins QSB 4.5 L, на дорожный каток Ammann ASC 150, следует выполнить работы по очистке места расположения детали. Если не произвести подобные операции, новая деталь будет неплотно размещена на головке блока цилиндров.

В результате этого газы, образованные при сгорании воздушно-топливной смеси, технические жидкости будут просачиваться через образовавшийся зазор, нарушится стабильная работа силовой установки.

Прочищать нужно не только посадочное место, но и сам тоннель, в котором размещена форсунка, а также трубки подачи топлива, детали корпуса мотора. Если этого не делать, грязь может проникнуть в конструкцию инжектора, повредить его составляющие.

В результате грязевые наслоения забивают входные и выходные отверстия форсунки, получает повреждение седло клапана, засоряется распылитель. Полученные дефекты негативно влияют на работу топливной системы Common Rail силовых агрегатов Cummins, что приводит к их некорректной работе и выхода из строя нужной спецтехники.