Газель: замена топливного фильтра Сummins 2.8

Топливный фильтр Cummins, устанавливаемый на силовой агрегат рабочим объёмом 2.8 л серии ISF - Fleetguard FS19925 является расходным материалом. «Забывчивость» в его замене чревата серьёзными последствиями как для самого мотора, так и для владельца автомобиля. Отработавший своё фильтрующий элемент может стать причиной нестабильной работы силовой установки, её выхода из строя, последующего дорогостоящего ремонта.

Двигателями ISF 2.8 Cummins комплектуются разные виды транспортных средств: грузовые машины, спецтехника, автобусы.

В нашей статье мы расскажем о том, как выполнить на автомобилях завода ГАЗ: «Газель Некст», «Газель Бизнес» замену топливного фильтра двигателя «Камминз» ISF 2.8 L.

Описание

Топливный фильтр является составляющей частью системы Common Rail, обеспечивающей эффективную подачу горючего в цилиндры дизельного агрегата. Он препятствует прохождению в двигатель продуктов отработки, растворённых в масляном потоке: металлической стружки, сора, загрязнений различного типа.

От качества материалов фильтрующего элемента зависит нормальное функционирование мотора и техники в целом. Оригинальным для двигателей Cummins ISF являются фильтры дочерней структуры американского концерна компании Fleetguard.

При производстве этих деталей используются высококачественные материалы: запатентованная производителем синтетика, устойчивая к механическим контактам и режиму высоких температур. При монтаже торцевых пластин с элементом фильтрования не используется клеевые растворы. Такая технология обеспечивает прочность соединения компонентов детали при критических температурах, а также гарантирует отсутствие вредных примесей в горючем.

Признаки выхода из строя фильтра топлива

Эта деталь топливной системы Common Rail обладает большим ресурсом. Производитель рекомендует заменять фильтр через 60 000 км пройденного пути. Однако интенсивные нагрузки, работа в непростых климатических условиях выводит из строя раньше заявленного срока.

О том, что требуется замена фильтра по очистке горючего говорят следующие признаки:

  • понизилась мощность двигателя;
  • силовая установка работает с перебоями, нестабильно;
  • возросли расходы на дизельное топливо;
  • агрегат может заглохнуть в режиме холостого хода;
  • снижается динамика автомобиля, он с трудом преодолевает подъёмы.

Перечисленные симптомы указывают на большую вероятность выхода из строя топливного фильтра.

Осторожно – подделка!

Популярностью продукции Fleetguard пользуются производители контрафактного товара. Они заполонили рынок подделками под настоящие запчасти компании из США. Владельцы техники в автомагазинах часто приобретают фальшивки, не обеспечивающие должное качество фильтрации, имеющие короткий рабочий ресурс.

В результате страдает репутация реальных производителей, а потребителям приходится тратить деньги на покупку новых деталей для замены.

Дадим рекомендации, как отличить оригинальную запчасть, топливный фильтр «Флитгард», от подделки:

  • на стыках склейки фильтрующего оригинала есть пропитка розового цвета, на «левой» продукции она отсутствует;
  • верхняя торцевая крышка имеет следы от формовки, разделяющая её поверхность на 4 части;
  • оригинальное уплотнительное кольцо должно быть резиновым, плотно установленным на посадочном месте, а не пластиковым, наспех закреплённым;
  • фильтр по топливу Fleetguard не должен просвечивать на свет;
  • выгравированное лазером название компании расположено на верхней крышке, под ней есть квадратик и код товара.

Только оригинальная запчасть, какой является топливный фильтр компании Fleetguard, может обеспечить надёжную работу силовой установки «Камминз». Она легко встаёт на посадочное место, имеет долгий срок службы.

Инструкция по замене топливного фильтра Cummins ISF 2.8

Купив оригинальный фильтр по очистке топлива к двигателю «Камминз» ISF 2.8 L, приступаем к замене.

Для этого нужно:

  • Отсоединяем разъёмы с проводкой: топливной магистрали и подогрева горючего.
  • Откручиваем краник сепаратора в нижней его части, сливаем дизельное топливо из колбы.
  • Демонтируем крышку сепаратора, вынимаем топливный фильтр.
  • Выполняем очистку колбы от грязи. Это делается при помощи сухой ветоши и пинцета.
  • Устанавливаем новый топливный фильтр Fleetguard – должен быть слышен щелчок при фиксации.
  • Наливаем в колбу примерно около одного литра ДТ. Это облегчит прокачку системы с возможными воздушными пробками.
  • Смазываем уплотнительное кольцо маслом для лучшего закручивания, надеваем его на сепараторную крышку.
  • Накачать горючее до того момента, когда кнопка перестанет продавливаться.

После этого следует завести силовой агрегат. Обороты мотора могут первоначально гулять до тех пор, пока не исчезнут воздушные пробки.

Отметим два нюанса при замене топливного фильтра на моторе «Камминз» ISF 2.8 L:

– следует обратить внимание на состояние загрязнения фильтрующего материала. Наличие большого количества грязи должно заставить задуматься водителя о смене заправочной станции;

– нужно тщательно прочистить колбу под фильтр от различного сора, грязевых отложений. Оставленная в «стакане» грязь может попасть в силовой агрегат, приведёт к поломке компонентов моторного узла.