Замена помпы Газель Некст Бизнес Cummins. Как проверить водяной насос, оригинал или подделка?

Водяной насос, помпа моторного узла двигателей Cummins обладает большим сроком службы. Однако это при условии эксплуатации мотора и автомобиля в целом в идеальных условиях. Интенсивная работа, суровый климат и не всегда корректная эксплуатация заставляют хозяев автомобилей менять эту деталь системы охлаждения силовой установки. О том как выполнить эту операцию, об отличии оригинальной запчасти от подделки, расскажет наша статья.

Симптомы поломки

Прежде чем приступить к процедуре замены водяного насоса Cummins, напомним о признаках выхода из строя этой детали:

  • появление посторонних шумов;
  • следы утечек антифриза на корпусе и зоне расположения детали;
  • люфт шкива;
  • несовместимость по оси деталей: помпы и шестерней газораспределительного механизма, роликов;
  • появление запаха антифриза в салоне, под капотом;
  • повышенный температурный режим работы силовой установки, жидкости охлаждения.

Водяной насос может выйти из строя по разным причинам:

– износ уплотнителя;

– повреждение подшипника вращения;

– дефект шкива.

Перечисленные признаки требуют немедленного решения проблемы. Продолжение эксплуатации автомобиля с неисправным водяным насосом системы охлаждения двигателя может привести к выходу из строя самого агрегата, последующему затратному ремонту.

Подготовка к замене

Водяной насос на «Газеле» Next и Biznes расположен в передней части подкапотного пространства между двигателем и радиатором. Наличие ограниченного расстояния между этими устройствами затрудняет замену помпы без снятия переднего бампера и того же радиатора охлаждения.

Тем не менее некоторые водители, работники сервисов умудряются произвести такую процедуру. Доказано на практике, что на подобный ремонт придётся потратить гораздо больше времени, чем на работу с демонтажом бампера. Также есть возможность повредить руки при его выполнении, учитывая узкий проём между металлическими компонентами узла. Однако само главное в замене помпы со снятием деталей – это высокое качество ремонтных работ в подобных условиях.

Перейдём к пошаговой инструкции замене водяного насоса Cummins на «Газели» Next, Biznes:

  • При правильной организации работы на снятие бампера уйдёт не больше 15 минут. Сначала откручиваются крепления, затем подцепляется край детали и, аккуратно, бампер снимается с фиксаторов.
  • При наличии противотуманных фар они демонтируются, затем сливается антифриз.
  • Пока производится слив техжидкости, откручивается крепление радиатора.
  • Выполнив демонтаж, мы получаем широкое пространство для ремонта. Ничто не будет царапать руки, мешать снятию вышедшей из строя детали и очистке посадочного места.
  • Следующий этап разработка и снятие натяжного ролика с помощи трещотки и головки на 16. Не всегда эта операция проходит быстро, деталь прикипает к своему месту.
  • Дальше скидывается ремень, переходим непосредственно к снятию помпы (трещотка + головка на 8).
  • После демонтажа крепёжных элементов и самого водяного насоса приступаем к ответственной операции – очистке посадочного места. Оно может быть разъедено вытекшим антифризом, повреждено установленной ранее неоригинальной деталью. Все неровности необходимо убрать, чтобы нивелировать зазор между местом установки и новой помпой.
  • Финишный этап очистительных работ: при помощи преобразователя ржавчины, например, «Лавра» или какого другого средства, а также обычной хозяйственной губки для мытья посуды, очищаем зону размещения детали.
  • Производится установка нового водяного насоса системы охлаждения двигателя «Камминз».

Очень часто причиной выхода из строя помпы является качество неоригинальной детали, установленной ранее на автомобиль. Они заманивают покупателей более низкой ценой, но служат недолго. В результате такой экономии приходится тратить деньги на покупку ещё одной запчасти.

Как отличить оригинал от подделки

Оригинальная помпа производится компанией GPM. Именно этот логотип наносится на корпус «настоящей» детали. На «левой» продукции такое литьё также может быть, но его качество исполнения заметно отличается от оригинала.

Рассмотрим остальные отличия оригинального и контрафактного товара:

  • Также на корпусе помпы, сделанной в GPM, есть дата производства и код детали. На фальшивке эта информация отсутствует.
  • В установочном пазу, проходящем по контуру водяного насоса оригинала, находится герметик. Он есть и в подделках. Однако качество его нанесения оставляет желать много лучшего. После установки помпа, как правило, начинает течь.
  • Наличие заводского клейма на корпусе. Контрафактная продукция обычно не имеет этого знака, а если он встречается, то изображение сложно различить.
  • На оригинальном ролике на поверхность нанесены шрифты в трёх местах. Фальшивый товар этими знаками не обладает.

Главным отличием подделки является её низкая стоимость. Как правило, она в два раза дешевле цены настоящей детали.

Оригинальная продукция реализуется в автомагазинах в картонной упаковке, на сторонах которой имеется понятная информация о производителе, дате выпуска. В некоторых случаях товар может продаваться в запечатанных полиэтиленовых пакетах. В этом случае следует проверять качество производства детали по указанным в статье отличиям от фальшивок.