Cummins на вооружении у ПАЗа

Современные технологии Cummins в области моторостроения отвечают за быстрое и комфортное передвижение граждан России по всей стране.
В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг — получил новые фары и привычные окна на резинках вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:
· городская (17 посадочных мест, общая вместимость - 53 чел.)
· городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость - 50 чел.)
· пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость - 43 чел.)
Хорошего отечественного дизеля у нас нет» – эти слова приходилось слышать многократно. Впрочем, нет и многого другого, поэтому начинку для ПАЗа искали в основном по каталогам зарубежных производителей. И вот что нашли.
Четырехцилиндровый 140-сильный турбодизель «Камминс» (Cummins) объемом 3,9 л очень тяговитый – развивает крутящий момент 502 Н.м! С таким агрегатом почти десятитонный автобус проявляет резвый характер и оказывается весьма экономичным, дизельные Cummins 4ISBe 185-B выгодней бензиновых (КПД выше бензиновых на 50%), экономичны в топливе. Средний расход топлива при скорости передвижения в 60 км/ч составит всего около 16 литров. Вместимость топливного бака автобусов ПАЗ-3204 равняется 105 литрам: это дает возможность осуществлять поездки протяженностью более 500 километров без дозаправок. Да и периодичность обслуживания – каждые 15 тыс. км – показатель неплохой. Один лишь недостаток – высокий уровень вибраций и шумов, которые удалось загнать в более-менее приемлемые рамки подбором эластичных опор агрегата и толстенным слоем шумоизоляции на моторном отсеке. Между прочим, мотор выпущен в Китае – он существенно дешевле, чем бразильский и, тем более, английский.
Двигатели, которыми укомплектованы автобусы ПАЗ-3204 импортного производства, а значит - износостойкие и мощные. Агрегаты соответствуют нормам экологической безопасности Euro-3, при этом они обладают мощностью в 183 лошадиные силы и развивают крутящий момент до 550 Н.м. Коробки передач, которыми укомплектованы автобусы ПАЗ-3204, механические, 5-тиступенчатые. Производством таких коробок занимается «ZFKAMA» - совместное предприятие, в которое входят концерн «ZF Fridrichshafen AG» и Камский автомобильный завод. Доля акций немецкой компании - 51%, КАМАЗа, соответственно, 49%: это позволяет компании «ZF Fridrichshafen AG» контролировать процесс изготовления КПП, а также обеспечивать соответствующее качество. Такие коробки передач делают переключение скоростей плавным, исключают «рывки», не шумят.
На сегодняшний день Павловский Автобусный Завод выпускает более 40 видов пассажирской техники, выходят машины с дизельными двигателями, которые соответствуют всем современным экологическим стандартам. Так же с конвейера сходят автобусы с газовыми двигателями и компания Cummins демонстрирует свои новые технологии и разработки в данных проектах.
Ниже представлен список двигателей Cummins, которые устанавливаются на автобусы завода ПАЗ:
Cummins BGe5 195(CNG): ПАЗ-320412(CNG)
Cummins 6 ISBe 210: КАВЗ-4238-05 (школьный)
Cummins 6 ISBe 210 с: КАВЗ-4238-02
Cummins ISB4.5Е4-160В: КАВЗ-4238-02
Cummins CGe 250 30: ЛИАЗ-525657-01 пригород, ЛИАЗ-525657, ЛиАЗ-52937 (CNG)
Cummins 6ISBe 245B: ЛиАЗ-525653-01 пригород, ЛиАЗ-525626-20 (школьный), ЛиАЗ-525653, ЛиАЗ-529353, ГолАЗ-ЛиАЗ-5256.58
Cummins, CGe280 30: ЛиАЗ-5292.7 (газовый)
Cummins CGе4 250: ЛиАЗ-52927 (CNG)
Cummins CGe4-280: ЛиАЗ-6213, ЛиАЗ-62137, ЛИАЗ-62127(CNG)
Cummins CGе-280: ЛиАЗ-6212.7 (газовый) ЛиАЗ-62137
Cummins ISLe 310 41: ЛИАЗ- 621254
- Двигатели Cummins ISBe в РоссииДизельные силовые агрегаты марки Cummins используются практически по всему Миру.Полная версия статьи