Замена сальника коленвала Cummins 6ISBe

Силовыми установками «Камминз» 6ISBE комплектуются различные автомобили: автобусы, самосвалы, спецтехника. Моторы радуют своих владельцев безотказной работой. Однако несмотря на большой срок службы компонентов моторного узла ремонтом агрегатов рано или поздно приходится заниматься, рабочий ресурс деталей подходит к концу. Это касается и резинотехнических составляющих двигателей «Камминз» 6ISBe. В нашей статье мы рассмотрим тему замены сальника коленвала на этом силовом агрегате, расскажем о признаках выхода из строя этой детали.

Описание

Производитель моторов 6ISBe, американский концерн «Камминз» регламентирует производить замену сальников через 100 тыс. км пройденного пути. Однако:

  • сложные климатические условия, в которых приходится работать силовым установкам;
  • высокий температурный режим;
  • использование масла плохого качества

вынуждают владельцев транспортных средств делать смену этому компоненту моторного узла раньше установленного срока.

Симптомы выхода из строя сальника коленвала

Определить, что сальник коленчатого вала вышел из строя, несложно. Дефектный резиновый материал теряет эластичность, начинает пропускать моторное масло. Под деталью появляются масляные подтёки, которые со временем превращаются в зоны загрязнения солидных размеров.

По этой причине количество смазочной жидкости в системе уменьшается, водителю периодически приходится доводить объём до нужного для нормального функционирования дизельного двигателя уровня.

Отметим причины такого явления в моторном узле «Камминз» 6ISBe:

  • окончание срока службы детали;
  • появление продольного люфта коленвала, который становится причиной повреждения упорного вкладыша и последующего разбаланса;
  • увеличение давления картерных газов на изношенный участок приводит к подтёкам;
  • некорректная установка, с перекосом, при предыдущем монтаже сальника;
  • бракованная деталь.

Относительно последней причины можно сказать следующее. К оригинальным компонентам двигателя, даже произведённым на китайском предприятии, нет претензий по качеству, они не доставляют проблем автовладельцам. Как правило, выходят из строя аналоговые запчасти, имеющие небольшой рабочий ресурс.

Поэтому для замены повреждённого сальника следует покупать оригинальную продукцию. Да, она стоит дороже аналогов, но срок эксплуатации окупает разницу в цене.

Как заменить передний сальник Cummins 6ISBe

Для того, чтобы добраться до переднего сальника силовой установки Cummins 6ISBe, именно он является в данном случае причиной повышенного «жора» масла и загрязнений, придётся демонтировать:

Рассмотрим алгоритм замены:

  • Под последним компонентом располагается сальник. Чтобы демонтировать шкив, следует открутить шесть элементов крепления, удерживающих его на посадочном месте и после этого вынуть деталь.
  • Снять сальник быстро и просто не получится. От повышенных температур, наличия закоксовавшегося масла в месте установки, он основательно прикипел к рабочей зоне. Поэтому для облегчения демонтажа отработавшего своё детали приходится применять «народные хитрости». В тело отработанного сальника вкручиваются по саморезы один напротив другого по диаметру.
  • Ухватившись за саморезы пассатижами, нужно вытащить старую деталь.

Сальник представляет собой стальную обойму, внутри которой расположен резинотехнический уплотнитель. Деталь устанавливается плотно на посадочное место, сам уплотнитель насаживается на коленчатый вал, с ним осуществляется совместное вращение.

Такой важный момент: установку переднего сальника следует производить с минимальным количеством смазочного материала или вообще без него. Смазку нужно положить ровным слоем по диаметру. Такие предосторожности необходимы для того, чтобы деталь вошла в своё место без перекосов, ровно. Это обеспечит нормальную работу двигателя, исключит проблемы при возможной замене в будущем.

Следующий этап установка нового сальника. Данная процедура также может потребовать определённых физических усилий, хотя встречаются случаи, когда устанавливаемая деталь практически вручную входит на своё посадочное место.

Для эффективного проведения операции необходимо с помощью подручных средств очистить зону размещения от загрязнений. Это позволит быстро и правильно выполнить монтаж.

В случае проблемного монтажа следует:

  • Разместить новый сальник насколько возможно руками.
  • При помощи молотка и ещё одного инструмента, можно использовать ещё один молоток, забить сальник до начала посадочного места. Для этого следует простукивать с разных сторон деталь для того, чтобы она входила равномерно, без перекоса.
  • Обойма в этом случае должна вращаться, сам сальник плотно стоять на месте.
  • После этого нужно взять старый сальник, приложить его к новому и также аккуратно постукивая забить его до упора.

Сборка производится в обратном порядке.

По завершению работы по замене переднего сальника на силовом агрегате Cummins 6ISBe, нужно проверить качество проведённой операции. Для этого нужно завести двигатель, прослушать работу коленчатого вала. Он должен вращаться свободно, не издавая при этом никаких посторонних звуков.