Как избежать поломок на двигателе Cummins ISF 2.8

Силовыми агрегатами «Камминз» серии ISF с рабочим объёмом 2.8 л комплектуются малотоннажные грузовые автомобили, фургоны, микроавтобусы российской торговой марки «Газель» – модели Next и Biznes. Надёжность, адаптация к российским условиям работы, длительный рабочий ресурс – вот причины, побудившие нижегородских производителей установить эти американские агрегаты на свои модели машин.

Как показывает практика, при правильном техническом обслуживании, корректной эксплуатации моторы Cummins ISF 2.8 L не доставляют проблем на протяжении 500 и более тысяч километров. Однако не у всех автовладельцев они работают безукоризненно, зачастую в поломке виноваты сами хозяева автомобилей. В нашей статье расскажем о типичных неисправностях двигателей «Камминз» ISF 2.8 л, а также о том, как избежать, отсрочить время ремонта.

Описание

Моторы Cummins ISF 2.8 комплектуются топливной аппаратурой Common Rail партнёра концерна из США, известной немецкой транснациональной компании Bosch.

Основными элементами системы являются:

Также в неё входят другие элементы, такие как датчики, насос низкого давления, фильтры и др. К системе нет особых нареканий со стороны пользователей, однако по разным причинам она даёт сбои.

Рассмотрим, какие компоненты чаще всего выходят из строя в силовых агрегатах «Камминз» ISF 2.8 л.

Топливная форсунка

Это – наиболее проблемная деталь в целом качественном моторе Cummins.

Обозначим причины, по которым владельцам машин с этими двигателями приходится делать замену форсунок:

  • Применение дизельного топлива низкого качества. Нередко хозяева «Газелей» заправляют автомобили на малоизвестных АЗС или с бензовозов. Привлекает в этом случае их более доступная цена ДТ. Однако такая экономия часто выходит боком: моторы из США требовательны к качеству горючего материала, они не могут долго работать на топливе, не отвечающем международным стандартам. В результате – двигатель начинает функционировать нестабильно, выходит из строя, возможен даже капитальный ремонт агрегата.
  • Использование аналоговых топливных форсунок. Как правило, особенно это касается неоригинальных деталей, выпущенных на азиатском континенте, производство форсунок не отвечает требованиям производителя, концерна Cummins. В частности, на многих аналогах отсутствует уплотнительное кольцо, стоящее на детали в месте её установки на посадочном месте в сепаратор. В результате грязь, продукты отработки просачиваются в топливную систему, дестабилизируют работу мотора.
  • Неоригинальные топливные баки. Некоторые автовладельцы, стремясь увеличить объём этих резервуаров, устанавливают аналоговые ёмкости, имеющие некачественную защиту от коррозии. В результате внутри на стенках баков быстро появляется ржавчина. Она через магистрали проникает в систему и становится причиной поломки форсунки.
  • Насос высокого давления. Эта деталь системы Common Rail смазывается только соляркой. При неоднократном безуспешном запуске мотора на сухую, когда присутствует подсос воздуха, образуется стружка из металла. Она также может попасть через трубопроводы в форсунку и вывести её из строя.

Существует несколько признаков, помогающих определить неисправность данного инжектора.

Отметим основной из них: появление из выхлопной трубы дыма чёрного цвета, говорящего о том, в цилиндрах формируется обогащённая воздушно-топливная смесь. В итоге возникает перегрев двигателя, компоненты моторного узла получают повреждение, например, может расплавиться поршень.

Среди остальных симптомов неисправности форсунки отметим:

  • силовая установка начинает нестабильно работать;
  • возникают проблемы при запуске;
  • пропадает тяга;
  • увеличивается потребление дизтоплива;
  • появляются посторонние звуки из двигателя.

Продолжать использовать автомобиль с подобными признаками нельзя: закономерный итог этому – капитальный ремонт мотора.

Перегрев радиатора

Второй причиной по количеству поломок силового агрегата ISF 2.8 L, является перегрев мотора. Как отмечают работники технических станций по обслуживанию машин, к такому состоянию мотора приводят следующие неисправности:

  • Засорение радиатора системы охлаждения двигателя. Для того чтобы избежать этого, необходимо промывать, прочищать его от грязи, дорожного сора, попавшего во время движение на соты детали. Загрязнённый радиатор не в состоянии в должной мере обеспечить нужное охлаждение, результат: перегрев.
  • Некорректная работа вискомуфты, элемента трансмиссии. От подклинивания детали изменяется скорость вращения детали, она также может работать постоянно. Между тем, её предназначение – в передаче момента вращения и стабилизации этого действия.  Неисправность вязкостной муфты часто приводит к поломке агрегата, нередко – к капитальному ремонту.
  • Применение некачественного антифриза. Здесь опять встаёт проблема, описанная при использовании плохого ДТ. Покупка дешёвой жидкости охлаждения неизвестных компаний приводит к тому, что выходит из строя теплообменник. Следствие этой поломки – попадание в антифриз моторного масла, жидкость превращается в месиво, охлаждение двигателя выполняется малоэффективно. Также плохой антифриз разъедает заглушки головки блока в местах соединения, что приводит к утечке.
  • Дефект термостата. При поломке этого компонента системы жидкость охлаждения не циркулирует по большому контуру, что также становится причиной перегрева мотора.
  • Неисправность помпы приводит к застою антифриза в системе и, соответственно, к повышению температуры силового агрегата.

Мы перечислили основные причины перегрева двигателя Cummins ISF 2.8 л. Поэтому в случае подобного дефекта следует проверять по перечисленным пунктам исправность деталей или качество ГСМ.

Низкое давление масла

Часто причиной капитального ремонта двигателя «Камминз» ISF 2.8 л является масляное голодание, возникающее по причине низкого давления в системе Common Rail. Отсутствие должной смазки компонентов мотора приводит к их повреждению.

В этом случае страдают:

Разберёмся в причинах падения давления масла в двигателях ISF на «Газели». Напомним, что нормальным для работы является показатель 1,7 – 1,8 на горячем силовом агрегате. Цифры ниже 1,5 говорят о дефекте в системе. В этом случае следует оперативно заняться устранением неисправности.

Назовём детали, повреждение которых влияют на снижение величины давления:

  • Поддон. Он выполнен из полимерного материала. Масло поступает сюда по маслозаборнику, также выполненному из пластика. К телу поддона он монтируется при помощи клея, который со временем высыхает. В результате в месте соединения появляются щели, через которые в конструкцию поступает воздух, давление соответственно, падает.
  • Масляный насос. Как правило, причиной выхода из строя этой детали становятся роторы насоса. Они, а также посадочное место насоса, изнашиваются в результате эксплуатации, деталь не может выполнять свои функции.
  • Редукционный клапан становится неисправным по причине загрязнения, его заклинивает. Такое состояние в открытом положении приводит к стравливанию масла, падению давления в системе.

Чтобы исключить данную проблему, не попасть на капиталку, нужно установить дополнительно датчик, а также вывести прибор с информацией о состоянии системы на панель в салоне. Водитель должен внимательно следить за показаниями давления масла в данном узле.

Особенности работы моторов Cummins ISF 2.8 L класса Евро-4, Евро-5

В отличие от таких же моторов с экологическим классом Евро-3, двигатели более высокого класса имеют больше проблем. Они оснащены системой ЕГР, клапаном рециркуляции отработанных газов. Продукт отработки поступает в цилиндры, им забиваются клапана, впускной коллектор, воздуховоды. В результате воздуха для образования полноценной рабочей смеси не хватает, двигатель начинает перегреваться.

Также причиной поломки мотора является выход из строя спирали нагрева впускного воздуха по причине прогорания. Это особенно характерно для двигателей «Камминз» ISF классом Евро-5. Она постепенно разрушается, её фрагменты могут попасть в цилиндры, что приводит к капитальному ремонту агрегата.

Назовём ещё одну причину ремонта – износ прокладки задней крышки мотора. Такая неисправность встречается у каждого второго владельца «Газели». По окончанию ресурса она перестаёт выполнять свои обязанности, появляется утечка, двигатель перегревается.

Отметим такой нюанс: замену прокладки крышки следует выполнять со съёмом агрегата. Во-первых, это намного удобнее, во-вторых, и это самое главное: при демонтаже неисправной прокладки на неснятом с машины моторе, внутрь попадает песок, грязь. Весь этот мусор приводит к повреждению установки.

Нередко поводом для ремонта является выход из строя турбины на двигателе экологического класса Евро-5. Замена или ремонт этого компонента потребует солидных расходов. Опытные мастера профессиональных автосервисов рекомендуют переделать данный узел на класс Евро-3. Это стоит определённых затрат, но зато надолго избавит от проблем с заменой турбины.

Установка дешёвых турбо аналогов не рекомендуется. Такие турбины начинают гнать масло, а также давление наддува в системе будет, как правило, не соответствовать положенным нормам. Это также приведет к поломке силовой установки: повреждению целостности блока цилиндров.

Подведём итоги

В заключении обобщим факторы, позволяющие избежать попадания двигателей Cummins ISF 2.8 L на капитальный ремонт.

Для этого нужно:

  • заправляться дизельным топливом, покупать моторное масло, охлаждающую жидкость хорошего качества;
  • устанавливать при ремонте только оригинальные запчасти, имеющиеся в каталоге компании Cummins Original Parts;
  • своевременно выполнять замену расходных материалов, делать техническое обслуживание моторов;
  • эксплуатировать двигатели согласно требованиям производителей.

В частности, моторы американского концерна не предназначены для использования на высоких скоростях. Оптимальный режим эксплуатации: 80 – 90 км/час.

Если соблюдать изложенные правила, то силовые установки «Камминз» ISF 2.8 л будут долго радовать своих владельцев безаварийной работой.