Замена топливного фильтра на двигателе Cummins ISF 2.8 (Газель)

Не все владельцы малотоннажных грузовиков семейства «Газель»: «Некст» и «Бизнес», понимают важность этого элемента топливной системы. Нередко они выполняют замену фильтра на двигателе Cummins тогда, когда деталь давно уже перестала выполнять свои обязанности. Покрытая слоем загрязнений, повреждённая от нагрузок, она пропускает в силовую установку вредные для её работы посторонние частицы. В нашей статье расскажем о том, когда и как нужно выполнять замену топливного фильтра двигателя «Камминз», а также рассмотрим признаки и причины её выхода из строя.

Конструктивные особенности

В штатном исполнении моторного узла «Камминз» серии ISF 2.8 л, устанавливаемом на модели российского производителя ГАЗ – Next и Biznes, стоит сепаратор с фильтром тонкой очистки.

Подобная система не в полной мере справляется с фильтрацией посторонних веществ, которые присутствуют в российском дизельном топливе. Они попадают в нутро двигателя, приводят к поломке его компоненты. В результате на ремонт силового агрегата приходится тратить время, машина простаивает, владелец техники несёт убытки.

Чтобы избежать подобного негатива, водители дополнительно размещают в конструкции дополнительные фильтрующие элементы. Для тех, кто не занимается усовершенствованием топливной системы, остаётся один вариант – своевременно менять топливный фильтр «Камминз» ISF 2.8.

Он поможет задержать ненужные для образования воздушно-топливной смеси добавки, входящие в ДТ. Это позволит увеличить производительность, уменьшить количество нагара на стенках цилиндра и других составляющих моторного узла.

Топливный фильтр располагается в пластиковой колбе, установленной в подкапотном пространстве Gazel Next. Он стоит непосредственно около двигателя ближе к левому крылу автомобиля на лонжероне рамной конструкции (если смотреть со стороны переднего номерного знака).

Что входит

В состав топливного очистителя Cummins, так называется конструкция сепаратора FH 21077 для «Газелей Некст» с моторами американского концерна, входят:

  • сетчатый фильтр, сделанный из плотного бумажного материала;
  • кольцо уплотнения;
  • входной и выходной патрубки;
  • патрубок для слива отстоя;
  • краник для слива;
  • разъём для подсоединения проводов подогрева горючего;
  • крышка сепаратора, на которой размещено: помпа подкачки, заглушка воздушного спуска;
  • резьбовое соединение для установки крышки на колбе;
  • корпус сепаратора.

Также устройство оснащено датчиком воды.

Периодичность замены топливного фильтра «Камминз» ISF

Производитель оригинальной продукции, дочернее предприятие Cummins, Fleetguard, прописывает в инструкции по эксплуатации детали выполнять замену после 20 тыс. км пробега.

Однако качество ДТ, сложные отечественные условия эксплуатации техники требуют от водителя проведения смены фильтров топливной системы через 10 – 15 тыс. км, а в некоторых случаях даже раньше.

Назовём артикул оригинальной продукции Fleetguard из США: FS19925. Также допускается установка аналоговых фильтрующих элементов, рекомендованных производителем «Камминз».

Почему лучше устанавливать оригинальный фильтр для топлива

Советы владельцам «Газелей» по поводу установки оригинальных топливных фильтров не следует рассматривать, как попытки менеджеров автосалонов, мастеров сервисных центров продать своим клиентам более дорогой товар.

Именно оригинальная продукция сможет обеспечить качественную очистку дизельного топлива от вредных для моторов Cummins компонентов. В этом убедились на практике многие из хозяев нижегородских грузовиков.

Аналоги неизвестных фирм производителей привлекают внимание низкой ценой, но, как правило, на этом их плюсы и заканчиваются. Водителю может попасться товар:

  • не подходящий по размерам;
  • с браком;
  • без резинового уплотнительного кольца (попадаются пластиковые элементы или они вообще отсутствуют).

В последнем случае установка такой детали грозит проникновением грязного дизтоплива в цилиндры, что чревато негативными последствиями для хозяина машины.

Как узнать срок замены

Как мы уже отметили, время замены фильтра для топливной системы Common Rail зависит от условий эксплуатации машины.

Помимо указанных сроков службы подобное техническое обслуживание следует выполнять при обнаружении таких симптомов:

  • появляется детонация двигателя на холостом ходу;
  • мотор тяжело запускается, работает нестабильно, его обороты падают при движении;
  • увеличивается потребление ДТ;
  • ухудшается динамика, разгонные параметры автомобиля;
  • из глушителя раздаются «выстрелы»;
  • на табло бортового компьютера появляется предупреждающая индикация Check Engine.

Причины выхода из строя

Их, помимо окончания рабочего ресурса, несколько.

Назовём основные:

  • заправка плохим горючим;
  • установка некачественных аналоговых запасных частей;
  • длительный простой автомобиля;
  • «забывчивость» замены топливного фильтра согласно регламенту.

Срок службы фильтрующего элемента системы подачи горючего в двигатель можно увеличить, если:

  • заправляться на фирменных автозаправочных станциях;
  • использовать для установки качественные детали;
  • регулярно выполнять ТО.

Для выполнения этой процедуры необязательно ехать на станцию технического обслуживания машин. Любой из водителей легок справится с операцией.

Этапы замены топливного фильтра Cummins

Для выполнения этой операции не потребуются инструменты, нужно только подготовить новую запчасть, пару пустых ёмкостей под дизтопливо и сухую ветошь.

Работа по замене топливного фильтра на автомобиле Gazel Next выполняется в таком порядке:

  • Отсоединяем провода от разъёма для подогрева дизельного горючего, для этого нужно отжать фиксатор.
  • Нажав на кнопку, расположенную сверху топливного трубопровода, отключаем магистраль. Под свободный штуцер подставляем ёмкость или подкладываем ветошь, чтобы ДТ не пачкало рабочую зону.
  • На сепараторе откручивается руками резьбовой соединение крышки. Отсоединив, крышка снимается.
  • Берётся за верхний выступ фильтрующий элемент, расположенный в колбе, тянем кверху, при этом происходит его освобождение от фиксатора. Деталь вынимается и кладётся в пустую ёмкость.
  • Убирается ДТ, оставшееся в колбе. Это можно сделать при помощи штатного устройства: сливного крана, шприца ёмкостью 50 – 60 мл. Остатки топлива со дна корпуса осушается салфеткой.
  • Устанавливается новый фильтр, утапливая его в колбе до щелчка фиксатора.
  • Протирается соляркой новая уплотнительная резинка, устанавливается плотно на посадочном месте. Следует выполнить замену кольца уплотнения даже в случае хорошего его внешнего состояния. Резинотехнический материал имеет ограниченный ресурс. Смена уплотнителя даст возможность избежать утечки в следствии рассыхания, избавит от дополнительного ремонта.
  • Заливается топливом оставшееся пространство между колбой и фильтрующим элементом. Можно использовать выкачанное горючее, если оно было чистым или налить свежее ДТ. Желательно полностью заполнить свободное место горючим, чтобы упростить процедуру прокачки системы.
  • Производится монтаж крышки устройства при помощи закручивания резьбового соединения.
  • Одевается на штуцер топливный шланг, натягивание выполняется до щелчка фиксатора.
  • Прокачивается система при помощи кнопки.
  • Подсоединяются провода подогрева топлива до щелчка, предварительно проверяются контакты разъёма на наличие окисления или прогорания.

Операция по замене фильтра топлива закончена. По её завершении производится запуск силовой установки, проверяется зона работы на наличие подтёков.

Новый оригинальный фильтрующий элемент или качественный аналог не доставит проблем автовладельцу. Последнему нужно не забыть заменить его на рубеже следующих 10 – 15 тыс. км. Регулярное обслуживание позволит получать двигателю Cummins пригодное для работы топливо.