Газель NEXT: замена топливного и воздушного фильтров Cummins ISF 2.8 L
Силовыми агрегатами «Камминз» ISF с рабочим объёмом 2.8 л комплектуются коммерческие машины нижегородского автозавода ГАЗ, в частности модели Next и Biznes. Дизельные двигатели Cummins серии ISF радуют владельцев автомобилей безотказной работой на протяжении длительного времени. Они способны работать зимой при низких температурах, летом – в жаркую погоду.
Однако не всех водителей устаивает работа моторов американского концерна. Некоторые из них считают, что китайская сборка, эти агрегаты собираются на предприятии Cummins в КНР, накладывает свой негативный отпечаток на качество работы «движков», они нередко выходят из строя. По этому поводу можно заметить, так считают мастера технических центров по ремонту дизелей, что в поломке двигателей зачастую виноваты сами автовладельцы.
Они халатно относятся к обслуживанию автомобилей, замене расходных материалов: топливных и воздушных фильтров. От этих, казалось бы, не самых приметных на вид в конструкции авто деталей, нередко зависит нормальное функционирование силовых установок Cummins ISF 2.8.
В нашей статье рассмотрим тему замены топливного и воздушного фильтра, периодичность операции, а также расскажем об особенностях эксплуатации этих компонентов моторного узла.
Фильтры «Камминз»
Не секрет, что российское дизельное топливо отличается от мировых стандартов, увы, не в лучшую сторону. В отечественном ДТ присутствует пагубное количество для зарубежных дизелей смолистых соединений, серы. Параметр воспламеняемости такого горючего материала, цетановое число, может превышать или, наоборот, быть заниженным по сравнению с нормативными.
В первом случае увеличивается потребление дизтоплива, а также возрастает количество токсичных выбросов в атмосферу, во втором – у силового агрегата снижается рабочий ресурс.
Также в нашем ДТ может присутствовать вода, несущая пагубное воздействие на работу мотора.
Дизельные агрегаты концерна «Камминз» комплектуются на заводах топливными очистителями, в состав которых входят топливные фильтры грубой и тонкой очистки, сепараторы. В их обязанности входит фильтрация вредных для работы мотора веществ, загрязнений, попавших в горючее.
Несмотря на подобные меры, фильтры не всегда справляются с поставленной перед ними задачей, да и не во всех комплектациях присутствует полный набор фильтрующих элементов.
Исключить проникновение негативных составляющих российского ДТ поможет регулярная смена топливных фильтров.
Конструкция фильтров
Очиститель горючего «Камминз» представляет собой набор различных очистительных элементов, в который могут входить:
– сепаратор;
– фильтры грубой и тонкой очистки.
Сепаратор работает по принципу центрифуги. При вращении в его корпусе горючего частицы воды, прочие ненужные элементы, присутствующие в ДТ, оседают на стенках.
Фильтры выполнены из бумаги, оснащённой различной в зависимости от типа устройства, перфорацией. Загрязнения остаются на теле детали, очищенное дизтопливо проходит дальше в двигатель.
Конструкция очистителя состоит:
- колбы или как её называют стакана, которая закрывается при помощи резьбового соединения крышкой;
- фильтра для очистки горючего;
- впускного и выпускного штуцеров;
- электросхемы для подогрева;
- сливного рычага;
- кнопки подкачки.
Воздушный фильтр устанавливается в корпус, через который через воздухозаборник поступают воздушные потоки из атмосферы.
Регламент замены топливного и воздушного фильтров
Концерн Cummins прописывает менять топливные фильтры через 20 тыс. км пройденного пути. Нужно учитывать, что подобный регламент производитель разработал при проверке использования фильтров на своём, зарубежном топливе, в условиях эксплуатации автомобиля, отличающихся от российских реалий.
Эксперты автомобильной отрасли рекомендуют отечественным автовладельцам менять элементы фильтрования на моторах «Камминз» ISF 2.8 л через 10 – 12 тыс. км пробега. В случае использования машины с мотором Cummins в сложных условиях (северные районы, интенсивная эксплуатация, регионы с повышенной влажностью) замена должна производиться через 7 – 8 тыс. км.
Примерно такой регламент замены действителен для воздушного фильтра. Его следует менять через 12 – 15 тыс. км пройденного пути в нормальных условиях, и через 8 – 10 тыс. км – при работе автомобиля в условиях, близких к экстремальным.
Признаки неисправности топливного фильтра «Камминз»
Помимо перечисленных сроков владельцу транспортного средства укажут на необходимость замены данной детали топливной системы следующие признаки:
- силовая установка работает со сбоями, возникают проблемы при запуске;
- во время движения плавают обороты, двигатель может заглохнуть;
- возрастает потребление дизельного топлива.
Перечисленные признаки могут указывать на неисправность различных компонентов мотора, но часто именно засоренный топливный фильтр является виновником выхода из строя двигателя Cummins ISF 2.8 L.
Продолжать эксплуатацию «Газели» с подобными признаками нельзя. Нестабильность в работе силового агрегата будет увеличиваться, что чревато серьёзными последствиями: поломкой деталей моторного узла, дорогостоящим, возможно, капитальным, ремонтом.
Повторим причины неисправности элемента фильтрования ДТ:
- использование горючего плохого качества;
- несвоевременная замена фильтра.
Для замены вышедшей из строя детали потребуется новая, желательно, оригинальная запчасть.
Как выбрать фильтр топлива для замены
Некоторые автовладельцы Next и Biznes, пытаясь сэкономить на покупке этого фильтрующего элемента приобретают недорогие запчасти малоизвестных компаний. Как правило, подобная экономия является мимолетной. Такая деталь топливной системы выполнена из дешёвых материалов, может не иметь в конструкции такого важного элемента, как уплотнительное кольцо. Встречаются фильтры с пластиковыми уплотнителями, которые не могут из-за особенностей материала выполнять своё предназначение. В результате неочищенное горюче поступает в двигатель через имеющиеся щели на посадочном месте, что приводит к сокращению рабочего ресурса дизельного «движка».
Конструкция таких элементов фильтрования топлива служит недолго, в итоге – хозяину автомобиля приходится вновь тратить деньги на приобретение фильтра.
На моторе Cummins нельзя пытаться сэкономить. Поэтому рекомендуется покупать оригинальные запчасти или качественные аналоги. Информацию о последних можно узнать на автомобильных форумах, где дизелисты, просто владельцы «Газелей» делятся информацией о подобном товаре.
Инструкция по замене фильтра дизтоплива
Эта процедура не потребует большого количества инструментов. Могут потребоваться:
– отвёртка;
– пассатижи.
Обязательно нужно подготовить пустые ёмкости, используемые в процессе демонтажа. Они помогут сохранить рабочую зону подкапотного пространства автомобиля в чистоте.
Операция производится так:
- Отсоединяется от минусовой клеммы аккумулятора машины высоковольтный провод.
- Отделяется от разъёма кабель подключения подогрева ДТ, осматриваются на наличие окисления или подгорания контакты.
- Демонтируется топливная магистраль входа, капли горючего из шланга стекают в предварительно установленную ёмкость.
- Отсоединяется выпускной топливопровод, под место съёма подкладывается тряпка или ставится ещё одна пустая банка/обрезанная бутылка под капли ДТ.
- Откручивается руками резьбовой элемент крепления крышки к корпусу.
- Вынимается из колбы за выступающую верхнюю часть корпуса отработавший своё фильтр топлива, кладётся в пустую ёмкость.
- Выкачивается при помощи краника слива или шприца дизельное топливо из стакана.
- Убираются остатки ДТ салфеткой, пустая колба тщательно очищается от грязи ветошью. Эту операцию нужно обязательно выполнять, чтобы исключить попадание загрязнений на рабочую поверхность нового фильтрующего элемента. Также протирается крышка конструкции.
- Вставляется новая запчасть до щелчка фиксатора, надевается кольцо уплотнения. Последнее рекомендуется смочить дизтопливом для лучшей установки.
- Заполняется свободное пространство между корпусом фильтра и самим элементом горючим. Это поможет быстрее выполнить прокачку.
- Надевается крышка на колбу, закручивается при помощи резьбового соединения.
- Монтируются входной и выходной топливопровода.
- Присоединяется к разъёму провод подогрева ДТ.
По окончании операции на минусовой клемме аккумуляторной батареи фиксируется провод. Можно запустить мотор, проверить работу топливной системы, выявить возможные утечки.
Замена воздушного фильтра «Камминз» ISF 2.8
Габариты воздушного фильтра силовой установки Cummins ISF 2.8 L заметно больше размеров топливного элемента для этой модификации двигателей.
Они равны:
- высота – 210 мм;
- диаметр нижний – 180 мм;
- диаметр верхний – 220 мм;
- масса – 450 г.
Несмотря на разницу в размерах фильтрующие детали имеют схожую конструкцию: между верхним и нижним элементами каркаса располагается бумажный фильтр. Именно принимает на себя все загрязнения воздушного потока, поступающие по воздуховоду из окружающей среды.
Замена воздушного фильтра также выполняется строго по указанному регламенту. Засорённый элемент не может обеспечить нужный объём воздуха для образования воздушно-топливной смеси. В результате она будет обогащённой, что способствует образованию нагара на компонентах цилиндров силового агрегата.
Процедура смены отработанной детали на новую более простая по сравнению с заменой топливного фильтра. С такой работой справится даже начинающий водитель. Воздушный фильтр расположен на видном месте в центре под капотом «Газели».
Алгоритм действий следующий:
- Демонтируется крепление крышки корпуса, она снимается.
- Вынимается старый фильтрующий элемент.
- Тряпкой, салфеткой протирается пыль и грязь в корпусе фильтра.
- Устанавливается новая запчасть, надевается крышка, устанавливаются болты крепления.
Также рекомендуется покупать, как и в случае топливным фильтром качественные детали: оригинал или аналоги. Это гарантирует качественную очистку воздуха от имеющихся в нём засорений на протяжении всего срока работы этого элемента моторного узла Cummins.
В заключении приведём артикулы топливного и воздушного оригинальных фильтров:
– фильтр топлива: Флитгард FS19925;
– фильтр воздушный: Биг Фильтр/Big Filter GB-9434.