Прокладки турбин КАММИНЗ: герметично, удобно и доступно

Чтобы мощный двигатель работал в полную силу и без перебоев, параллельно с ним «трудятся» и другие компоненты. Один из них — турбокомпрессор, использующий энергию отработки газов для повышения давления на впуске. В свою очередь, его герметичность обеспечена прокладочными материалами. Для турбин КАММИНЗ мы реализуем прокладки, создающие удобство эксплуатации, по доступной стоимости.

Функционал ТКР

Турбонагнетатель относится к тем составляющим «движка», которые связывают воедино выхлопы и впускной коллектор энергией воздуха. Он не только отправляет силовому агрегату энергию, которая усилена валовыми оборотами на воздухе, но и очищает газоотработку, способствуя соответствию «движка» эконормам, сертифицируемым по Евро-2, 3, 4 и 5. Давление, создаваемое крылоподобной частью установки, регулируется спецклапаном.

Разнообразие уплотнителей турбин КАММИНЗ

Уплотнители турбин КАММИНЗ, представленные в нашем ассортименте, имеют единую функцию — не допускать поступления извне и сохранять целостность содержимого внутри турбонагнетающей установки, за исключением идущих по целенаправленному потоку газов и воздуха. Но имеются и различия, в зависимости от параметров и конкретной позиции монтажа. Условно их можно разделить на четыре группы:

  • предотвращающие выход воздуха там, где силовой агрегат соприкасается со впускным коллектором;
  • закрывающие место соединения «движка» с выпускным коллектором и не дающие выход газам;
  • закрывающие свободное пространство у впускного коллектора;
  • блокирующие выход к компрессору у выпускного коллектора.  

Большинство из уплотнителей на турбоустановки Cummins производятся партнёрами этой компании, но сама материнская компания как заказчик строго подходит к приёмке деталей и гарантирует их качество. К фирмам-подрядчикам, занятым изготовлением прокладочных материалов для турбин КАММИНЗ, относятся, например, китайская CCEC и Holset, созданная в Великобритании. У обеих — солидный стаж поставок деталей для американского концерна, который, кстати, локализовал производство в России, поэтому риски санкционных последствий у него снижены.

Модельный ряд автотехники, для которой предназначены прокладки

Прокладки турбин Cummins монтируются на ТКР совместно с двигателями, в основном это силовые агрегаты самой американской компании, но универсальный характер турбокомпрессоров позволяет устанавливать их и на другие «движки».

Перечислим некоторые из турбонагнетателей КАММИНЗ, которые в комплектации с двигателями способны создать условия для эффективной работы автотехники даже в условиях сурового климата и затруднённого передвижения по российским дорогам:

  • для ISX;
  • QSX;
  • KTA-19;
  • 6CT 8.3;
  • 4BT-6BT;
  • ISCe;
  • C300;
  • ISG12;
  • ISF2.8;
  • ISF3.8;
  • ISB;
  • ISD;
  • QSL9;
  • QSK23;
  • QSK19;
  • B5.9.

Спектр автотехники, на которую устанавливаются данные силовые агрегаты совместно с ТКР, включает:

  • грузовые автомобили, включая шоссейные магистральники;
  • дорожно-строительные модели;
  • сельскохозяйственное назначение;
  • дорожно-коммунальные машины;
  • генераторы;
  • автобусы;
  • суда небольшого водоизмещения;
  • среднетоннажные автомобили коммерческого назначения и т.д.

Среди марок автотехники, на которых могут применяться прокладочные материалы ТКР Cummins, можно назвать модификации:

  • Kenworth;
  • International;
  • Massey Ferguson;
  • Freightliner;
  • ЧЕТРА;
  • Yutong и т.д.

Признаки, после которых деталь подлежит замене

У прокладок, которые применяются в оснащении ТКР, относительно длительный срок эксплуатации, учитывая наличие воздействий высоких температур. Ему способствует изготовление из высокопрочных, огнеупорных материалов с содержанием металлов, асбеста или паронита. Но высокие нагрузки, эксплуатация сверхурочно или истечение положенного срока неминуемо ставит перед водителями и механиками вопрос о замене этой детали. Обнаружить необходимость можно по следующим признакам:

  • автомобиль теряет мощность, увеличивается временной период разгона;
  • значительно растёт расход горючего и масломоторного состава;
  • отчётливо слышен звук скрежета по металлу;
  • меняется и становится неестественным цвет выхлопа — чёрным, с синевой.

Косвенным признаком также является появление смазки на деталях компрессора.

Как предотвратить замену

Все автокомпоненты — не вечны, и турбокомпрессорные прокладки — не исключение. Но аккуратное обращение и выполнение рекомендаций производителя помогает существенно продлить срок эксплуатации. Даже если деталь придётся менять, произойдёт это по запланированному сценарию, в комфортной обстановке СТО, а не на трассе посреди ночи.

Следует также учитывать, что, меняя саму турбину, обязательно меняют и её уплотнители. При этом желательно обновить весь комплект, так как протечки в одном месте неминуемо возникнут в другом при замене одной из прокладок, что связано со взаимодействием составляющих ТКР и силового агрегата в целом.

Не стоит пытаться вносить самостоятельные изменения в конструкцию, монтируя дополнительные фланцы клеями, герметиками. Это может дать краткосрочный эффект, но в перспективе чревато некорректной работой турбонагнетателя и выходом его из строя.

В целом для сбережения комплектующих ТКР рекомендуются аккуратная езда без лишних нагрузок, резких торможений и применение «холостых» прогревов на старте.

Как меняют деталь

Для замены компонентов компрессора, включая прокладочные материалы, обращаются в надёжные, проверенные, сертифицированные центры по обслуживанию автотехники, детали покупают также в местах с хорошей репутацией. Поставка запчастей для двигателей КАММИНЗ — наш профиль, выполняем гарантийные обязательства и наладили прямые контакты с производителями.

Самостоятельные действия по замене автокомпонентов возможны только при наличии соответствующих навыков, иначе высока вероятность поломки смежных запчастей и неверная постановка, которые могут вылиться и в более серьёзные последствия.

В целом при замене прокладки ТКР действия выполняют в следующей последовательности:

  • Турбонагнетатель снимается с места постановки.
  • Отсоединяются элементы маслоподачи и охлаждения, снимаются улитки, патрубки, подшипники.
  • Детали прочищаются, желательно использовать щадящий, но эффективный пескоструйный способ.
  • Производится сборка компрессора с постановкой прокладки на место испорченной.
  • Весь комплект проверяется на работоспособность в «холостом» и обычном режимах.

Заключение

Автомобиль и устройства, использующие двигатели внутреннего сгорания на дизельном топливе, относятся к сложным техническим конструкциям, в которых нет незначимых деталей. Взаимосвязь отдельных элементов настолько тесная, что выход из строя одного из них неминуемо влечёт за собой цепь последующей рассинхронизации действий механизмов. Прокладка ТКР — элемент, от качества установки которого зависит в той или иной степени вся успешная деятельность мотора. Прокладки турбин Cummins устанавливаются уже много лет, не вызывая нареканий пользователей. Вложения в качество работы двигателя — оправдывают себя.