Почему «не едет» «Газель» с двигателем Cummins – виновата турбина Holset или что-то ещё?

Моторы Cummins, устанавливаемые на коммерческие автомобили семейства «Газель», хорошо зарекомендовали себя во время эксплуатации на российских дорогах, они адаптированы к нашим непростым климатическим условиям. Однако нередко в сервисные центры по обслуживанию машин обращаются их владельцы с просьбой ремонта «Газели», укомплектованной двигателем «Камминз» и турбиной Holset. Просьба у них одна: восстановить работу силового агрегата, который «не тянет». В нашей статье попробуем разобрать с причинами такого негатива, найдём виновного, который по выражению хозяев транспортных средств «держит автомобиль за хвост».

Покопаемся в «мозгах»

В «Газелях» работой силовой установки, впрочем, как и в других современных автомобилях, управляют электронные «мозги» или блок управления (ЭБУ).

Именно он рассчитывает:

  • пропорции воздушно-топливной смеси;
  • длительность впрыска;
  • температуру воздуха на впуске,

а также контролирует ряд других важных для работы мотора показателей.

Неполадки ЭБУ, по-простому: «застой в мозгах», оказывает негативное влияние на корректность в работе агрегата, может стать причиной проблемы, почему мотор «не тянет».

Именно из-за некорректной работы блока управления увеличивается расход горючего, возникают проблемы с падением мощности «движка» и т. д.

Однако в случаях, которые мы рассматриваем, электронный мозг не при чём. Было проведено несколько перепрошивок, которые не привели к устранению неполадки. Установка «рабочего» ЭБУ на данный автомобиль также не дало результата.

Дело в турбине Holset?

После тщательно осмотра топливной системы и мотора в целом были обнаружены следующие факторы:

  • в системе впуска был установлен неоригинальный китайский датчик неизвестной компании;
  • вместо «родной» турбины Holset в силовом агрегате стояла подделка.

С датчиком разобрались быстро, вместо аналога неизвестного происхождения установили оригинал. Однако от этого машина быстрее не поехала.

Остаётся одно – разобраться с турбиной. Для американских моторов Cummins турбины поставляет британская компания Holset в настоящее время входящая в состав концерна из США.

Это один из ведущих производителей данного оборудования для моторного узла, десятки лет успешно работающего на рынке компонентов для машин разного вида.

Осторожно – фальшивый товар!

Повышенный спрос к продукции компании из Великобритании породил интерес у производителей контрафактного товара. Они захотели поживиться на популярности деталей Holset, выпуская «левую» продукцию под названием этой марки. Запчасти этих «фирм» привлекают внимание покупателей низкой ценой, но никак не качеством.

Фальшивки портят репутацию реального производителя, контрафактные запчасти работают некачественно и недолго. В результате страдает честная компания, а также владельцы техники, покупающие такие детали.

Этот факт ещё раз подтверждает старую истину – для стабильной работы любого узла и механизма нужны оригинальные запчасти. Попытки сэкономить для владельца машины оказываются «липовыми», вскоре ему приходится тратить деньги на покупку ещё одной, нормальной детали.

В нашем конкретном примере после установки оригинальной турбины «всё заработало»: автомобилю вернулась былая мощь, силовой агрегат стал нормально функционировать.

Как отличить подделку

Тем не менее эта проблема существует, фальшивок на прилавках автомагазинов меньше не становится.

Подскажем хозяевам автомобилей отличия оригинальной запасной части, в данном случае турбины Holset, от подделки:

  • При подключении диагностического компьютерного оборудования и проверке давления на оригинале должно показать 150 кПа. При проверке фальшивой продукции автосканер показывает меньшую величину: (100 – 110 кПа).
  • На настоящей детали актуатор и кронштейн являются единой конструкцией, детали сварены между собой. На «левом» товаре» это две составные части, соединяются при помощи крепления.
  • Наличие чётких надписей на холодной части турбины – оригинале: Cummins, Holset. На контрафактной продукции это литьё либо отсутствует, или выполнено крайне неряшливо.
  • Качество заводских деталей подтверждает печать контроля, стоящая на корпусе турбины, а также наличие артикула, кода товара. Таких отметок на фальшивках нет.
  • На горячей части, так же как и на холодной, должно стоять литьё высокого качества с названием компании производителя: Holset. Если на «левом» товаре встречается такое литье, то оно, как правило, низкого качества.
  • Ещё один нюанс: гайка крепления крыльчатки турбины. На оригинале – это многогранник, на аналоге – какая найдётся под рукой производителя подделок: шестигранник, обычная гайка и т. д.

Отметим такую деталь. Турбины для моторов Cummins ISF выпускают на двух предприятиях: в Китае и Великобритании. Не следует бояться продукции китайского производства. Здесь осуществляется строгий контроль за произведёнными изделиями. Товар, выпущенный на этих заводах, отличается только наличием шильдиков разного цвета.

Подводя итоги, ещё раз напомним, нельзя менять вышедшие из строя оригинальные детали моторов «Камминз» на запчасти сомнительного происхождения. Это порождает мифы о ненадёжности американских двигателей. На самом деле силовые агрегаты Cummins радуют своих владельцев безупречной работой, но только при условии корректного обслуживания и эксплуатации.