Двигатели CUMMINS, представленные на российском рынке
Линейка двигателей Cummins серии ISF (Евро 3, Евро 4):
Модель | Максимальная мощность (л.с. / обороты) | Максимальный крутящий момент (Нм / обороты) |
---|---|---|
ISF2.8 LIGHT DUTY | 163 / 3600 (120 кВТ) | 360 / 1800 |
ISF2.8 LIGHT DUTY | 131 / 3600 (96 кВТ) | 280 / 1400 |
ISF2.8 LIGHT DUTY | 109 / 3600 (80 кВТ) | 280 / 1400 |
ISF2.8 HEAVY DUTY | 131 / 3600 (96 кВТ) | 280 / 1400 |
ISF2.8 HEAVY DUTY | 150 / 3600 (110 кВТ) | 360 / 1800 |
ISF3.8 | 167 / 2600 (125 кВТ) | 600 / 1300 |
ISF3.8 | 156 / 2600 (115 кВТ) | 500 / 1200 |
ISF3.8 | 143 / 2600 (105 кВТ) | 450 / 1200 |
Двигатель Cummins серии ISF устанавливается на легкие пассажирские и коммерческие транспортные средства:
- Автомобиль ГАЗель-Бизнес;
- Автомобиль ГАЗель-Валдай;
- Автомобиль Foton Aumark;
- Автобусы:
ПАЗ 3237-05 / 4230-05.
Линейка двигателей Cummins B3.9, B5.9 (Tier I / II):
Тип двигателя | Система питания двигателя воздухом | Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальный момент, Нм / обороты | Запас крутящего момента, % | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|
Сертификация Tier I | |||||
4BT3.9-C80 | T | 80 / 2200 | 311 / 1500 | 20 | 338 |
4BT3.9-C85 | T | 85 / 2200 | 344 / 1500 | 25 | 338 |
4BT3.9-C90 | T | 90 / 2200 | 365 / 1500 | 24 | 338 |
4BT3.9-C95 | T | 95 / 2200 | 384 / 1500 | 25 | 338 |
4BT3.9-C100 | T | 100 / 2200 | 407 / 1500 | 26 | 338 |
4BT3.9-C105 | T | 105 / 2100 | 397 / 1500 | 11 | 338 |
4BT3.9-C110 | T | 110 / 2500 | 397 / 1500 | 27 | 338 |
4BTA3.9-C107 | TA | 107 / 2100 | 445 / 1600 | 24 | 350 |
4BTA3.9-C110 | TA | 110 / 2200 | 460 / 1300 | 29 | 350 |
4BTA3.9-C116 | TA | 116 / 2500 | 407 / 1500 | 23 | 350 |
4BTA3.9-C125 | TA | 125 / 2200 | 475 / 1500 | 18 | 355 |
4BTA3.9-C130 | TA | 130 / 2500 | 466 / 1500 | 26 | 355 |
6BT5.9-C101 | T | 101 / 2200 | 464 / 1100 | 42 | 432 |
6BT5.9-C110 | T | 110 / 2200 | 504 / 1200 | 41 | 432 |
6BT5.9-C120 | T | 120 / 2200 | 535 / 1300 | 38 | 432 |
6BT5.9-C126 | T | 126 / 2100 | 526 / 1600 | 23 | 432 |
6BT5.9-C130 | T | 130 / 2200 | 526 / 1600 | 25 | 432 |
6BT5.9-C135 | T | 135 / 2200 | 568 / 1500 | 30 | 432 |
6BT5.9-C140 | T | 140 / 2000 | 571 / 1300 | 15 | 432 |
6BT5.9-C145 | T | 145 / 2100 | 597 / 1600 | 19 | 432 |
6BT5.9-C152 | T | 152 / 2500 | 561 / 1500 | 29 | 432 |
6BT5.9-C155 | T | 155 / 2100 | 609 / 1600 | 16 | 432 |
6BT5.9-C165 | T | 165 / 2500 | 609 / 1600 | 30 | 432 |
6BTA5.9-C150 | TA | 150 / 2200 | 655 / 1500 | 35 | 443 |
6BTA5.9-C153 | TA | 153 / 2200 | 658 / 1500 | 33 | 443 |
6BTA5.9-C160 | TA | 160 / 1900 | 656 / 1300 | 10 | 443 |
6BTA5.9-C165 | TA | 165 / 2200 | 694 / 1500 | 30 | 443 |
6BTA5.9-C170 | TA | 170 / 2300 | 644 / 1500 | 22 | 443 |
6BTA5.9-C173 | TA | 173 / 2500 | 637 / 1500 | 29 | 443 |
6BTA5.9-C173 | TA | 173 / 2200 | 800 / 1500 | 43 | 453 |
6BTA5.9-C185 | TA | 185 / 2300 | 786 / 1500 | 37 | 453 |
6BTA5.9-C200 | TA | 200 / 2500 | 814 / 1500 | 43 | 453 |
Сертификация Tier II | |||||
B3.9TAA | TAA | 125 / 2200 | 481 / 1300 | 25 | 338 |
B3.9TAA | TAA | 110 / 2500 | 469 / 1500 | 50 | 338 |
B3.9TAA | TAA | 110 / 2200 | 495 / 1300 | 39 | 338 |
B5.9TAA | TAA | 173 / 2500 | 719 / 1500 | 45 | 432 |
B5.9TAA | TAA | 173 / 2200 | 786 / 1300 | 40 | 432 |
B5.9TAA | TAA | 165 / 2500 | 670 / 1500 | 43 | 432 |
B5.9TAA | TAA | 165 / 2200 | 710 / 1300 | 33 | 432 |
B5.9TAA | TAA | 152 / 2500 | 614 / 1500 | 42 | 432 |
B5.9TAA | TAA | 150 / 2200 | 633 / 1300 | 30 | 432 |
Эти двигатели просты в обслуживании, надежны и имеют высокий показатель эксплуатационной рентабельности.
Двигатель Cummins серии B устанавливается на средние грузовики, автобусы, легкую строительную технику:
- Фронтальный погрузчик CASE 821E;
- Катки Dynapac:CA300D / CA500D / CA600D / CA610D;
- Автобусы:
ПАЗ 3203 / 3204 / 32054-03 / 3237;
НЕФАЗ 3299;
КАВЗ 4235 / 4238 «Аврора»;
Yutong ZK-6737D;
- Грузовик КамАЗ 4308;
-Dodge RAM 2500;
А так же на машины ГАЗ, Yutong, Dong Feng, Higer, Mudan, ZhogTong, КавЗ, Диса, Avia, Iveco;
Линейка двигателей Cummins QSB4.5, QSB6.7 (Tier III):
Тип двигателя | Система питания двигателя воздухом | Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальный момент, Нм / обороты | Запас крутящего момента, % | Масса*, кг |
---|---|---|---|---|---|---|
Сертификация Tier III | ||||||
QSB4.5 | TAA | 110 / 2500 | 115 / 2300 | 489 / 1500 | 56 | 371 |
QSB4.5 | TAA | 130 / 2200 | 140 / 2000 | 622 / 1500 | 47 | 371 |
QSB4.5 | TAA | 160 / 2200 | 168 / 2000 | 622 / 1500 | 20 | 371 |
QSB4.5 | TAA | 170 / 2500 | 170 / 2500 | 622 / 1500 | 29 | 371 |
QSB6.7 | TAA | 133 / 2200 | 133 / 2100 | 584 / 1450 | 36 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 155 / 2000 | 155 / 2000 | 618 / 1500 | 13 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 173 / 2200 | 178 / 2000 | 800 / 1400 | 43 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 190 / 2300 | 204 / 1900 | 929 / 1500 | 58 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 200 / 2100 | 200 / 2100 | 743 / 1500 | 12 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 215 / 2500 | 225 / 2300 | 888 / 1500 | 45 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 240 / 2500 | 250 / 2300 | 987 / 1500 | 45 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 250 / 2500 | 260 / 2300 | 987 / 1500 | 39 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 260 / 2500 | 270 / 2300 | 990 / 1500 | 34 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 275 / 2500 | 275 / 2300 | 990 / 1500 | 26 | 485 |
Двигатель Cummins серии QSB устанавливается на промышленную технику малой и средней мощностей:
-Катки Dynapac:CA250D-II / CA260D-II / CA280D-II; CA252D / CA262D; CA302D / CA302DCO;
CA362D / CA362DCO; CA402D; CA512D; CA602D / CA602DCO; CA612D; CA702D; CC424HF / CC524HF / CC624HF; CC722; CP274;
-Аэродромный тягач WGQY27;
-Погрузчик Hyster H4.5FTS5;
-Погрузчик SkyTrak 6042;
-Фронтальный погрузчик Dressta 534;
-Dodge RAM 4500.
Линейка двигателей Cummins ISBe (Евро 3):
Модель | Максимальная мощность (л.с. / обороты) | Максимальный крутящий момент (Нм / обороты) |
---|---|---|
4 цилиндра | ||
ISBe 140 | 138 / 2700 (103 кВт) | 450 / 1000-1700 |
ISBe 160 | 158 / 2500 (118 кВт) | 600 / 1200-1700 |
ISBe 185 | 183 / 2500 (136 кВт) | 650 / 1200-1700 |
ISBe 200 | 197 / 2700 (147 кВт) | 550 / 1200-1700 |
6 цилиндров | ||
ISBe 185 | 183 / 2500 (136 кВт) | 700 / 1200-1700 |
ISBe 210 | 207 / 2500 (155 кВт) | 800 / 1200-1700 |
ISBe 230 | 227 / 2500 (169 кВт) | 900 / 1200-1700 |
ISBe 245 | 242 / 2500 (180 кВт) | 925 / 1200-1700 |
ISBe 270 | 266 / 2500 (198 кВт) | 970 / 1200-1700 |
ISBe 285 | 281 / 2500 (210 кВт) | 970 / 1200-1700 |
Серия с очень низким расходом топлива из расчета галлон на милю. Наилучший показатель разгона. Считается наименее шумным в своем классе.
Двигатель Cummins серии ISB устанавливается на:
- Автобус Higer KLQ-6885-Q;
- Самосвал КамАЗ 65115;
- Грузовики AVIA:
D60 / D75 / D80;
D85 / D90 / D100;
D110 / D120;
А также на ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ, НЕФАЗ, Yutong, Golden Dragon, MAN, DongFeng, Волжанин, MAP3, Iveco, Avia, Баз, Zhong Tong и т. д.
Линейка двигателей Cummins C8.3 (Tier I / II):
Тип двигателя | Система питания двигателя воздухом | Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальный момент, Нм / обороты | Запас крутящего момента, % | Масса*, кг |
---|---|---|---|---|---|---|
Сертификация Tier I | ||||||
6CT8.3 | T | 150 / 2200 | 154 / 1900 | 660 / 1100 | 36 | 617 |
6CT8.3 | T | 180 / 2000 | 180 / 2000 | 780 / 1500 | 21 | 617 |
6CT8.3 | T | 201 / 2500 | 201 / 2500 | 778 / 1500 | 36 | 617 |
6CT8.3 | T | 215 / 2500 | 215 / 2500 | 827 / 1500 | 35 | 617 |
6CTA8.3 | TA | 230 / 2200 | 230 / 2200 | 990 / 1500 | 33 | 637 |
6CTA8.3 | TA | 260 / 2200 | 260 / 2200 | 1106 / 1500 | 31 | 637 |
6CTAA8.3 | TAA | 280 / 2200 | 280 / 2200 | 1280 / 1500 | 36 | 617 |
6CTAA8.3 | TAA | 300 / 2200 | 300 / 2200 | 1220 / 1500 | 26 | 617 |
Сертификация Tier II | ||||||
6CTAA8.3 | TAA | 185 / 2200 | 193 / 2200 | 856 / 1500 | 50 | 617 |
6CTAA8.3 | TAA | 205 / 2200 | 216 / 2000 | 969 / 1500 | 50 | 617 |
6CTAA8.3 | TAA | 230 / 2200 | 249 / 2000 | 1090 / 1500 | 46 | 617 |
6CTAA8.3 | TAA | 240 / 2200 | 257 / 2000 | 1117 / 1500 | 44 | 617 |
6CTAA8.3 | TAA | 250 / 2200 | 265 / 2000 | 1157 / 1500 | 50 | 617 |
6CTAA8.3 | TAA | 260 / 2200 | 275 / 2000 | 1205 / 1500 | 43 | 617 |
Двигатель Cummins серии C устанавливается на автобусы, строительную технику, спецтехнику, сельскохозяйственные тракторы и комбайны, лесозаготовительную технику:
- Фронтальный погрузчик DRESSTA 534C;
- Гусеничный бульдозер-рыхлитель DRESSTA TD-15M Extra;
- Китайский автобус Yutong ZK6119HA;
- Экскаватор ROBEX 320 LC-7.
А также на автомобили Yutong, Higer, Golden Dragon, ShenLong, Dong Feng.
Линейка двигателей Cummins QSC8.3 (Tier II / III):
Тип двигателя | Система питания двигателя воздухом | Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальный момент, Нм / обороты | Запас крутящего момента, % | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|
Сертификация Tier III, топливная система Common Rail | ||||||
QSC | TAA | 305 / 2200 | 333 / 2000 | 1383 / 1500 | 28,6 | 723 |
QSC | TAA | 280 / 2200 | 300 / 2000 | 1356 / 1500 | 33,1 | 723 |
QSC | TAA | 260 / 2200 | 280 / 2000 | 1180 / 1500 | 28,6 | 723 |
QSC | TAA | 240 / 2200 | 260 / 2000 | 1085 / 1500 | 28,4 | 723 |
QSC | TAA | 215 / 2200 | 230 / 2000 | 915 / 1500 | 23,9 | 723 |
QSC | TAA | 245 / 2000 | 280 / 1800 | 1268 / 1400 | 31,2 | 723 |
QSC | TAA | 240 / 2200 | 240 / 2000 | 1085 / 1500 | 28,4 | 723 |
QSC | TAA | 215 / 2200 | 215 / 2000 | 915 / 1500 | 23,9 | 723 |
Сертификация Tier II, топливная система разделенная, рядный ТНВД, трубопроводы, форсунки | ||||||
QSC | TAA | 260 / 2200 | 275 / 2000 | 1205 / 1500 | 30,1 | 617 |
QSC | TAA | 240 / 2200 | 257 / 2000 | 1117 / 1500 | 30,4 | 617 |
QSC | TAA | 215 / 2200 | 225 / 2000 | 975 / 1500 | 28,6 | 617 |
QSC | TAA | 205 / 2200 | 216 / 2000 | 969 / 1500 | 31,5 | 617 |
QSC | TAA | 185 / 2200 | 193 / 2000 | 856 / 1500 | 30,0 | 617 |
Двигатели Cummins серии QSC устанавливаются на самую различную строительную технику российского, китайского и европейского производства:
- Тракторы:
Buhler Versatile 250 / 280;
New Holland TG285;
- Бульдозеры:
Dressta TD-15M / TD-20M - Extra;
ЧЕТРА 15;
- Комбайн Acros 560;
- Экскаватор ROBEX 375LC-7
Линейка двигателей Cummins ISLe (Евро 3):
Модель | Максимальная мощность (л.с. / обороты) | Максимальный крутящий момент (Нм / обороты) |
---|---|---|
ISLe 290 (для автобусов) | 290 / 2100 (199 кВт) | 1060 / 1200-1400 |
ISLe 310 | 310 / 2100 (221 кВт) | 1250 / 1100-1600 |
ISLe 340 | 340 / 2100 (234 кВт) | 1425 / 1200-1400 |
ISLe 375 | 375 / 2100 (252 кВт) | 1550 / 1400 |
Ряд двигателей Cummins ISLe (Евро 4):
Модель | Максимальная мощность (л.с. / обороты) | Максимальный крутящий момент (Нм / обороты) |
---|---|---|
ISLe4 280 | 276 / 2100 (206 кВт) | 1060 / 1100-1700 |
ISLe4 320 | 315 / 2100 (235 кВт) | 1300 / 1100-1500 |
ISLe4 340 | 335 / 2100 (250 кВт) | 1500 / 1200-1400 |
ISLe4 360 | 355 / 2100 (265 кВт) | 1600 / 1200-1400 |
ISLe4 380 | 375 / 2100 (280 кВт) | 1700 / 1300-1400 |
Исключительно надежные двигатели. Особенность: эти двигатели значительно легче по весу, чем ISM и ISX, несколько отличаются по форме и конструкции, а также известны как самые «тихие». Установлен турбокомпрессор HX40 с регулируемым выпускным трактом. Обеспечивает максимальный крутящий момент на низких оборотах и высокий прирост мощности на высоких.
Двигатель Cummins серии ISL чаще всего устанавливаются на большие городские автобусы и автобусы класса «турист», а также грузовики китайского и российского производства.
- Китайские автобусы:
Shenlong SLK 6126 F1A, Huanghai DD6125K01, Shuchi YTK 6126B, Sunlong SLK 6122 F2A, Higer KLQ 6118G / 6118GL / 6118GS, Higer KLQ6129Q, King Long XMQ6127C, Yutong ZK6118HGA, Yutong ZK6119HA, Yutong ZK6129H, Yutong ZK6737D, Zhongtong Creator LCK6125H;
- Самосвалы:
CAMC HN3310P38C3M, КамАЗ 6520, Foton Auman ETX BJ5257GMPJB-S;
-Грузовик BMC Professional PRO 935, Dong Feng.
Ряд двигателей Cummins QSL8.9 (Tier III):
Тип двигателя | Система питания двигателя воздухом | Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальный момент, Нм / обороты | Запас крутящего момента, % | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|
Сертификация Tier III, топливная система Common Rail | ||||||
QSL | TAA | 365 / 2100 | 375 / 2000 | 1509 / 1500 | 17,9 | 738 |
QSL | TAA | 340 / 2200 | 347 / 2000 | 1483 / 1500 | 25,8 | 738 |
QSL | TAA | 330 / 2100 | 350 / 1900 | 1424 / 1500 | 21,4 | 738 |
QSL | TAA | 300 / 2100 | 325 / 1900 | 1369 / 1500 | 25,7 | 738 |
QSL | TAA | 305 / 2000 | 340 / 1800 | 1505 / 1400 | 27,8 | 738 |
QSL | TAA | 280 / 2100 | 307 / 1800 | 1424 / 1500 | 33,3 | 738 |
QSL* | TAA | 280 / 2100 | 310 / 1700 | 1451 / 1400 | 34,5 | 738 |
QSL* | TAA | 250 / 2000 | 250 / 2000 | 1085 / 1400 | 17,9 | 738 |
Двигатель Cummins серии QSL устанавливается на строительную технику, спецтехнику, дизельные электростанции:
- Трактор CASE MX310;
- Самоходный кран XCMG QY40K / QY50K / QY70K;
- Экскаватор HYUNDAI R360LC-7A;
- Погрузчик HYUNDAI HL770-7A;
- Буровая установка SANY SR220C / SR250.
Ряд двигателей Cummins ISMe (Евро 3):
Модель | Максимальная мощность (л.с. / обороты) | Максимальный крутящий момент (Нм / обороты) |
---|---|---|
ISMe 335 (для автобусов) | 330 / 1900 (246 кВТ) | 1410 / 1200 |
ISMe 345 | 341 / 1900 (254 кВТ) | 1710 / 1200 |
ISMe 385 | 380 / 1900 (283 кВТ) | 1835 / 1200 |
ISMe 420 | 410 / 1900 (306 кВТ) | 2010 / 1200 |
Двигатели этой серии имеют самый низкий расход топлива в своем классе. Тщательно протестированы и по шкале Cummins имеют наивысшие показатели в прочности конструкции. Двигатели серии ISM были разработаны специально под компрессионную систему торможения двигателем известную как Jacobs®. На серии ISM установлен турбокомпрессор Holset с соплом изменяемой геометрии. Holset предотвращает «запаздывание» и обеспечивает тягачу равномерный разгон. На практике, система придает тягачу с грузом плавное, но уверенное страгивание и дает большее ускорение на трассе.
Двигатель Cummins серии ISM устанавливается на тяжелые грузовики, автобусы класса «турист»:
- Седельные тягачи:
International 7600 / 9200 / 9800;
Freightliner C112;
MAN ERF ECS11.42MT;
ТОНАР 5422 / 6428 / 6528;
- Тягач SHAANXI SX1256NV504C (SHACMAN).
Ряд двигателей Cummins QSM11 (Tier II / III):
Тип двигателя | Система питания двигателя воздухом | Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальный момент, Нм / обороты | Запас крутящего момента, % | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|
Сертификация Tier II, топливная система — насос-форсунки | ||||||
QSM | TAA | 400 / 2100 | 428 / 1900 | 1898 / 1400 | 28,5 | 984 |
QSM | TAA | 400 / 1800 | 400 / 1800 | 1898 / 1400 | 16,6 | 984 |
QSM | TAA | 360 / 1800 | 360 / 1800 | 1780 / 1500 | 20,0 | 984 |
QSM | TAA | 340 / 1800 | 340 / 1800 | 1708 / 1500 | 21,2 | 984 |
QSM | TAA | 300 / 2100 | 300 / 2100 | 1424 / 1400 | 28,5 | 984 |
QSM* | TAA | 335 / 2100 | 365 / 1800 | 1674 / 1400 | 32,1 | 984 |
QSM* | TAA | 290 / 2100 | 320 / 1800 | 1478 / 1400 | 33,4 | 984 |
Сертификация Tier III, топливная система — насос-форсунки | ||||||
QSM | TAA | 400 / 2100 | 470 / 1800 | 1898 / 1400 | 28,5 | 984 |
QSM | TAA | 375 / 2000 | 400 / 1800 | 1898 / 1400 | 29,6 | 984 |
QSM | TAA | 335 / 2200 | 367 / 1800 | 1704 / 1400 | 36,3 | 984 |
QSM | TAA | 299 / 1800 | 336 / 1400 | 1708 / 1400 | 30,7 | 984 |
QSM | TAA | 260 / 2100 | 285 / 1800 | 1322 / 1400 | 33,3 | 984 |
QSM | TAA | 245 / 2100 | 245 / 2100 | 1058 / 1300 | 21,4 | 984 |
QSM* | TAA | 335 / 2100 | 367 / 1800 | 1704 / 1400 | 33,3 | 984 |
Промышленные двигатели средней мощности Cummins серии QSM устанавливаются на:
- Фронтальные погрузчики:
Hyundai HL-780-3A;
Dressta 555 C Extra;
- Погрузчик Linde:
C360 / C400 / C4026 / C4535TL;
- Тракторы:
New Holland D350;
Buhler Versatile 2335 / 2375;
Т-20.01 (бульдозер);
- Экскаватор Hyundai R-450-LC7;
- Cамосвал Fiat-Kobelco AD30;
- Ричстакер Terex PPM TFC45;
- Кран трубоукладчик ТГ-301.
Ряд двигателей Cummins ISX15 (Евро 3):
Модель | Максимальная мощность (л.с. / обороты) | Максимальный крутящий момент (Нм / обороты) |
---|---|---|
ISX 400 | 437 / 1500 | 2237 / 1200 |
ISX 450 | 470 / 1500 | 2237 / 1200 |
ISX 475 | 503 / 1600 | 2237 / 1200 |
ISX 500 | 530 / 1600 | 2510 / 1200 |
ISX 525 | 525 / 1800 | 2237 / 1200 |
ISX 535 | 530 / 1600 | 2508 / 1200 |
ISX 565 | 590 / 1800 | 2508 / 1200 |
ISX 600 | 600 / 2000 | 2237 / 1100 - 1900 |
ISX 600 | 600 / 1800 | 2508 / 1200 |
Двигатели серии ISX стали первыми, получившими «2.5- грамм» сертификат EPA (Environmental Protection Agency - агентство по охране окружающей среды). В работе двигателей ISX задействован принцип рециркуляции (EGR) охлажденных выхлопных газов в целях уменьшения вредных выбросов. При этом двигатель не теряет мощности, и не увеличивается расход. В двигателях ISX задействована собственная разработка инженеров Cummins – верхняя кулачковая система, обеспечивающая двигателю отличные эксплуатационные характеристики, низкий показатель по эмиссии и функцию торможения. Первый кулачок под высоким давлением проталкивает в цилиндр топливную смесь, в то время как второй отвечает за работу системы газораспределения и за эффект «торможения» двигателем. Подача смеси под высоким давлением улучшает амплитуду хода поршня, улучшенное «сжатие» и воспламенение. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией предотвращает эффект «запаздывания» при нажатии на педаль газа, придает двигателю моментальную акселерацию.
Двигатели Cummins серии ISX устанавливается на:
- Седельные тягачи:
Volvo VHL 670;
Volvo VNL 630 / 670 / 780;
International 9200i / 9400i /9900i;
- Автомобиль PETERBILT 387;
- Автомобиль КамАЗ 65228.
Ряд двигателей Cummins QSX15 (Tier II / III):
Тип двигателя | Система питания двигателя воздухом | Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальная мощность двигателя, л.с. / обороты | Максимальный момент, Нм / обороты | Запас крутящего момента, % | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|
Сертификация Tier II, топливная система — насос-форсунки | ||||||
QSX | TAA | 665 / 2100 | 665 / 1900 | 2542 / 1400 | 11,3 | 1451 |
QSX | TAA | 600 / 2100 | 610 / 1900 | 2542 / 1400 | 19,9 | 1451 |
QSX | TAA | 560 / 1800 | 560 / 1800 | 2542 / 1400 | 12,8 | 1451 |
QSX | TAA | 520 / 2100 | 555 / 1800 | 2365 / 1400 | 25,4 | 1451 |
QSX | TAA | 500 / 2000 | 533 / 1800 | 2416 / 1400 | 26,3 | 1451 |
QSX | TAA | 450 / 2100 | 480 / 2100 | 2102 / 1400 | 27,4 | 1451 |
QSX | TAA | 375 / 1800 | 375 / 1800 | 1825 / 1400 | 18,7 | 1451 |
QSX* | TAA | 450 / 2000 | 480 / 1800 | 2102 / 1400 | 23,7 | 1451 |
QSX* | TAA | 390 / 2000 | 390 / 2000 | 1825 / 1400 | 23,9 | 1451 |
Сертификация Tier III, топливная система — насос-форсунки | ||||||
QSX | TAA | 635 / 2100 | 680 / 1900 | 2779 / 1400 | 22,5 | 1451 |
QSX | TAA | 600 / 2100 | 660 / 1900 | 2779 / 1400 | 26,8 | 1451 |
QSX | TAA | 540 / 2100 | 557 / 1900 | 2346 / 1400 | 21,9 | 1451 |
QSX | TAA | 500 / 2100 | 550 / 1800 | 2363 / 1400 | 28,2 | 1451 |
QSX | TAA | 450 / 2000 | 490 / 1800 | 2264 / 1400 | 29,2 | 1451 |
QSX | TAA | 400 / 2100 | 440 / 1800 | 1969 / 1400 | 31,1 | 1451 |
QSX | TAA | 350 / 2100 | 350 / 2100 | 1603 / 1400 | 25,9 | 1451 |
QSX* | TAA | 525 / 2100 | 578 / 1800 | 2440 / 1400 | 27,0 | 1451 |
QSX* | TAA | 450 / 2100 | 450 / 2100 | 2291 / 1400 | 33,4 | 1451 |
Двигатель Cummins серии QSX устанавливается на:
- Карьерный самосвал БелАЗ 75450;
- Трубоукладчик ЧЕТРА ТГ511;
- Тракторы:
New Holland T9060;
Buhler Versatile HHT;
Карьерный экскаватор Hyundai R800LC7A.