Установка турбины на Газель Cummins 2.8

Внедрение прогрессивной системы турбонаддува стало одной из причин повышения мощности силовых агрегатов концерна Cummins. Турбокомпрессор помогает отправить в камеры сгорания увеличенный объём воздуха, поступающего извне, тем самым увеличить давление на поршни цилиндра. Это даёт возможность улучшить производительность двигателя, повысить мощность мотора при сохранении прежних конструктивных размеров.

Рабочий ресурс турбокомпрессора или, как его ещё называют, турбины, очень большой. Он равен эксплуатационному сроку самого агрегата. Деталь может функционировать без поломок не одну сотню тысяч километров. Однако по разным причинам владельцам техники с моторами Cummins ISF 2.8 L рано или поздно приходится делать замену турбокомпрессора.

В нашей статье рассмотрим конструкцию этого узла, разберём принцип работы турбонаддува в двигателях «Камминз» серии ISF объёма 2.8 л. евро - 3 и евро -5. Также расскажем, как во время ремонта следует снимать и устанавливать турбину, рассмотрим алгоритм этой операции.

Немного о моторе «Камминз» ISF 2.8 л

Напомним, что двигатель «Камминз» ISF 2.8 л используется для комплектации различных машин. Российским водителям он знаком по малотоннажным грузовым автомобилям семейства «Газель» нижегородского производителя ГАЗ, машинам китайской компании Foton, поставляемым в нашу страну. Также он устанавливается на машины мелкосерийного производства, водные суда различного типа.

Мотор американского бренда китайского происхождения, собирается на производственной мощности концерна Cummins в КНР. Несмотря на то, что качество продукции, собранной в этой стране оставляет желать много лучшего, у пользователей нет серьёзных нареканий к работе именно этих силовых установок. Двигатели, выпускаемые на предприятии «Камминз», проходят строгий производственный контроль, отличаются надёжностью.

При корректной эксплуатации техники, своевременной замене расходных материалов силовые установки способны прослужить долгую службу хозяину. Оригинальные детали, в том числе и турбокомпрессор, также имеют большой ресурс, надёжно работают в сложных климатических условиях.

Турбокомпрессор Cummins ISF 2.8, конструкция

Перед тем как заняться рассмотрением причин поломки и дать информацию о восстановлении узла, разберём конструкцию турбины дизельного агрегата «Камминз» ISF 2.8. Такие знание будут полезны во время ремонта.

Несмотря на важность роли, которую играет эта деталь в работе мотора, она имеет несложную конструкцию.

Турбокомпрессор состоит из:

  • вала с двумя подшипниками;
  • двух турбин с лопастями;
  • компрессорного колеса;
  • двух камер: компрессорной и рабочей с турбинными колёсами в каждой;
  • корпуса.

При помощи трубопроводов компрессорная камера соединена с впускным, а рабочая – с выпускным коллектором силовой установки.

Как это работает

Система турбонаддува функционирует следующим образом. Выхлопные газы, поступающие в рабочую камеру, раскручивают турбинное колесо до высочайшей скорости, она может доходить до 150 тыс. об/мин.

Энергия от его действия передаётся посредством вращения вала на компрессорное колесо. Оно, вращаясь, затягивает воздушный поток под давлением отправляет его в коллектор впуска, а после в цилиндры двигателя.

Отработанные газы, являющиеся движущимся телом системы, обладают высокой температурой (около +200°C и выше). Вследствие этого они разогревают элементы турбины, горячим становится поступающий воздух. Присутствие горячего воздушного потока крайне нежелательно в процессе. Это чревато внештатным преждевременным воспламенением, что в свою очередь приведёт к возгоранию горючесмазочных материалов, выходу из строя двигателя.

Для нормализации температурного режима в этом случае используется система охлаждения, главным элементом которой является интеркулер. Эта деталь работает по принципу радиатора. Проходя через него сжатый воздух уплотняется, становится охлаждённым.

Управляют работой системы турбонаддува электронные «мозги» ЭБУ двигателем.

Использование турбокомпрессора в моторном узле «Камминз» ISF 2.8 даёт следующие плюсы:

  • снижение потребления чистого топлива за счёт сжигания воздушно-топливной смеси;
  • увеличение мощности силовой установки при небольших оборотах.

Установка дополнительных деталей усложняет конструкцию узла, незначительно увеличивает его массу. Однако достоинства, полученные от работы турбины вполне перекрывают этот незначительный негатив.

Признаки поломки

Как определить, что турбокомпрессор Газель Cummins 2.8 не работает?

Это можно сделать по следующим симптомам:

  • увеличиваются расходы на топливо;
  • повышается уровень шума, свидетельствующий об утечки воздуха между агрегатом и выходом турбины, а также о различных повреждениях компонентов узла;
  • снижается мощность силового агрегата;
  • падают тяговые характеристики автомобили;
  • увеличивается токсичность выхлопа;
  • появляются следы масляной утечки из-под компрессора
  • усиливается задымление от работы выхлопных газов;
  • возникает запах перегретого масла;
  • выхлопы меняются в цвете на синий, белый или чёрный в зависимости от дефекта деталей турбины;

Также на табло панели приборов могут появиться коды ошибок 1229, 2387. Их расшифровка указывает на некорректное поведение или, проще говоря, заклинивание ременного привода механизма. Это имеет место, например, в модели «Газель Соболь».

Подобные симптомы могут говорить о неисправности других узлов мотора. Для точного выявления причины поломки требуется выполнение диагностических работ.

Причины поломки турбины

Разберём неисправности, которые чаще всего происходят в этом узле. Их можно поделить на общие и конкретные.

Среди общих отметим:

  • окончание рабочего ресурса;
  • механические повреждения в результате аварий или эксплуатации;
  • проникновение в систему вместе с воздушным потоком посторонних фрагментов;
  • повреждение элементов системы турбонаддува;
  • интенсивная эксплуатация в высокотемпературном режиме.

Особо нужно отметить такие факторы, влияющие на выход из строя турбины дизеля Cummins ISF 2.8. Это использование моторного масла плохого качества или его недостаточном давлении в системе.

Применение смазочного материала должно соответствовать требованиям производителя. В ином случае наличие в моторном узле масла с другим классом вязкости, иными техническими характеристиками чревато поломками турбины.

Что касается конкретных причин, то как отмечают дизелисты, работающие с моторами Cummins, чаще всего выходят из строя:

  • Подшипники – по причине износа.
  • Втулки вала – из-за задиров или износа.
  • Крыльчатка – в результате механических контактов с составными конструкции.
  • Шестерёнки привода из-за заклинивания или повреждения, приводящие к поломке электромотора – причина в забывчивости замены сажевого фильтра по регламенту.
  • Сам вал, получив повреждение в результате задиров втулок.

В результате этих дефектов турбина перестаёт выполнять свои обязанности по наддуву воздуха, деталям или самому турбокомпрессору требуется замена.

Найти запчасти для ремонта не проблема. Продавцы могут предложить различные варианты турбокомпрессоров и их составляющих по различной стоимости. Хочется дать совет автовладельцам. Не стоит экономить на покупке дешёвой аналоговой продукции. Она, как правило, имеет скоротечный рабочий ресурс. Её компоненты могут обладать конструктивными отличиями от оригинальной продукции. В результате применения такого товара водителя ждёт ещё один ремонт, и, соответственно, расходы на покупку запчастей.

Чем чревато продолжение эксплуатации машины с неисправной турбиной Cummins ISF 2.8

Использование двигателя «Камминз» ISF с повреждённой турбиной запрещено.

Владелец в этом случае рискует повреждением:

  • гильз блока цилиндров;
  • шатунных, коренных вкладышей;
  • поршней и его колец,

а также других деталей.

Обернётся подобная халатность крупномасштабным ремонтом, значительными расходами. Поэтому намного дешевле будет для автовладельца заняться восстановлением турбокомпрессора Cummins ISF 2.8.

Ремонт турбокомпрессора «Камминз» 2.8 л

Производитель, концерн Cummins, не рекомендует ремонт элементов турбины, замена производится в целом. Поэтому восстановительные работы, как правило, заключаются в выполнении смены неисправного турбокомпрессора на новую, желательно, оригинальную запчасть компании Holset.

Рассмотрим алгоритм снятия старой турбины:

  • Отсоединяется провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
  • Производится чистка поверхности рабочей зоны, штуцеров.
  • Наносится для лучшего демонтажа специальная жидкость на детали соединения турбины с выпускным коллектором.
  • Демонтируется воздушный фильтр, а также рукав подачи воздуха.
  • Ослабляется крепление хомута трубопровода на турбину, снимается трубопровод.
  • Снимается крепление, демонтируется переходник турбинного патрубка.
  • Демонтируется таким же образом крепление хомута переходника соединения охладитель – турбокомпрессор, снимается сам переходник.
  • Вывинчивается крепление держателя масляного шланга, наконечника шланга, снимается шланг, а также шайбы уплотнения.
  • Демонтируется крепление фланца сливной трубки из подшипника, трубка снимается с турбокомпрессора.
  • Откручивается крепление соединения турбины и выпускного коллектора.
  • Демонтируется турбокомпрессор.

В этот момент нужно проверить работу приводного механизма перепускного клапана. Для этого следует сдвинуть тягу, при этом клапанный рычаг должен плавно перемещаться без залипания. Затем нужно отпустить тягу, рычаг, находящийся в исправном состоянии возвращается в начальное положение.

Также следует проконтролировать регулировку привода механизма перепускного клапана. Находясь в свободном положении, клапан должен быть прижатым плотно к седлу. В ином положении нужно при помощи контрольной гайки выставить нужное положение.

После этого выполняется замена колец уплотнения наконечника трубки. Также меняется деталь уплотнения фланца сливной трубки, производится очистка соединительных мест коллектора выпуска, турбины, приёмной трубы.

Перед установкой нового турбокомпрессора следует заменить прокладки:

  • переходника;
  • между турбиной и коллектором.

Сборка производится в обратной последовательности. На крепёжные шпильки турбокомпрессора нужно нанести графитовую смазку. Затяжку деталей крепления турбины с коллектором выпуска производится с усилием 24 Н-м. После сборки выполняется проверка работы узла.