Причины капитального ремонта двигателей Cummins 2.8 ISF у «Газелей» Некст и Бизнес

Силовые установки Cummins 2.8, которыми комплектуются машины коммерческого класса ГАЗ: Gazel Next и Gazel Biznes, ведут себя по-разному. Одних водителей они радуют своей безаварийной работой в течение длительного пробега 700 – 800 тыс. км и более. Другие обращаются в автосервис по поводу ремонта уже после смешного для этих моторов 150 тыс. км пройденного пути. Часто дизельным агрегатам приходится делать капитальный ремонт. В нашей статье рассмотрим причины этого явления, дадим рекомендации на тему как предотвратить затратное восстановление работоспособности двигателей «Камминз» 2.8 л.

Что ломается

Рассмотрим основные неисправности, приводящие к незапланированному капитальному ремонту дизеля «Камминз» ISF 2.8.

Форсунки

Эти машины комплектуются топливной аппаратурой Common Rail, сделанной партнёром американского концерна, компанией Bosch из Германии. Как отмечают мастера сервисных центров по ремонту автомобиля «Газель», чаще всего выходят из строя форсунки двигателя Cummins ISF 2.8.

В состав конструкции системы подачи дизельного топлива кроме названных деталей входит:

  • рампа;
  • модуль управления;
  • насос высокого давления, ТНВД.

Почему происходит поломка топливных форсунок, отвечающих за своевременную подачу в определённых пропорциях в цилиндры двигателя воздушно-топливной смеси?

Назовём основные причины неисправности этих компонентов системы:

  • Форсунки, так считают опытные мастера автосервисов, часто выходят из строя по причине использования некачественного ДТ. Такое топливо, как правило, продаётся на сомнительных АЗС или с бензовозов. Продавцы горючего привлекают водителей низкими ценами. Однако экономия выходит боком, после таких заправок форсунки засоряются, требуется проведение ремонта силового агрегата.
  • Второй причиной появления дефекта форсунки является применение топливных фильтров плохого качества. Их поставляют в магазины сторонние компании – производители, которые также заманивают покупателей доступной стоимостью детали. Как отличить подделку от оригинальной продукции? Очень просто: у фильтра оригинала внутри находится уплотнительное кольцо, которое легко нащупать пальцем. Дешёвые аналоги в целях экономии не устанавливают эту обязательную составляющую элемента фильтрования. Именно это кольцо обеспечивает плотное прилегание фильтра к посадочному месту, препятствует проникновению загрязнений в цилиндры.
  • Ржавчина, засоряющая форсунки, является третьей причиной их выхода из строя. Она приходит в систему в основном из топливных баков, причём не оригинальных, а тюнинговых, большей ёмкости. Опять-таки оригинальная деталь, бак под горючее, покрыт надёжной антикоррозионной защитой, препятствующей появлению ржавчины. Аналоговые топливные резервуары такой защиты, как правило, не имеют.
  • Топливный насос высокого давления также может стать причиной неисправности форсунки двигателя Cummins ISF 2.8. При проблемном, многократном, запуске по каким-либо причинам двигателя, нередко образуется металлическая стружка. Именно она, попадая в форсунки, выводит её из строя.

Рассмотрим признаки поломки этой детали системы подачи горючего в цилиндры.

Узнать, что форсунка пришла в негодное для работы состояние по следующим симптомам:

  • появление дыма чёрного цвета из выхлопной системы;
  • из силового агрегата слышны посторонние звуки: стук, звон и т. д.;
  • нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода;
  • возрастает расход ДТ;
  • пропадает тяга.

Мотор «Камминз» ISF 2.8 л может выйти из строя по другим причинам.

Перегрев силовой установки

Владельцам «Газелей» приходится делать капитальный ремонт раньше положенного срока по причине повышения температурного режима в двигателе. Причина банальная: засорение радиатора системы охлаждения.

Однако этого негатива можно легко избежать. От водителя требуется регулярно, хотя бы раз в год, промывать радиатор в течение 15 – 20 минут.

Причиной перегрева также может стать применение антифриза плохого качества. Он выводит из строя теплообменник, что приводит к попаданию моторного масла в жидкость охлаждения.

Плохой антифриз также может нанести повреждение заглушке ГБЦ, что приводит к смешению масла и этой технической жидкости.

Также причинами перегрева мотора могут стать неисправность термостата, вискомуфты или помпы.

Низкое давление масла

Это приводит к масляному голоданию, компоненты мотора не получают требуемой смазки, выходят из строя, что часто приводит к «капиталке» двигателя.

Выходят из строя:

  • коленвал;
  • появляются задиры в цилиндрах,

а также ломаются другие детали.

Причинами падения давления являются:

  • неисправность поддона, а точнее, отслоение маслозаборника от корпуса;
  • поломка ТНВД, его компонентов;
  • заклинивание клапана.

Есть способ избежать капитального ремонта мотора Cummins 2.8 по причине падения давления: нужно установить дополнительно датчик давления с выводом показаний на панель приборов.

Другие причины попадания на капитальный ремонт

На моторах «Камминз» ISF 2.8 класса Евро 4/5 причиной серьёзной поломки «движка» является попадание выхлопных газов в цилиндры.

Неисправность спирали нагрева впускного воздуха может стать причиной капитального ремонта. Она прогорает, разрушается, и её фрагменты могут попасть в мотор.

Ещё одна критическая для двигателя неисправность – дефект масляной крышки. Со временем начинает подтекать уплотнитель, деталь требует замены. Неисправность турбины также приводит к «капиталке» мотора.

Причин для проведения дорогостоящего ремонта двигателя Cummins ISF 2.8 много. Однако расходов на ремонтные работы можно избежать, если вовремя обращать внимание на признаки неисправности мотора, а также использовать качественное ГСМ и устанавливать оригинальные детали.