Как заменить и прописать дизельные форсунки Газель Cummins

Топливная форсунка – эту деталь приходится чаще всего менять мастерам автосервисов при ремонте моторов «Камминз». Здесь дело не в конструктивной недоработке американских создателей двигателей. Замену приходится производить из-за того, что на данный компонент моторного узла выпадает большая нагрузка: интенсивное использование, работа в высокотемпературном режиме. Именно эти факторы в сочетании с некорректной эксплуатацией приводят к её выходу из строя.

В нашей статье расскажем, как выполнить замену неисправной форсунки «Камминз» на новую запчасть, причинах её поломки, а также рассмотрим процесс и значение прописки детали в топливной системе.

Описание

Перед началом операции по замене дизельной форсунки на силовом агрегате Cummins следует выполнить одну важную подготовительную операцию: очистку трубопроводов, фитингов и всей зоны установки детали от загрязнений.

Эта процедура необходима. При монтаже новой форсунки, если не делать подобную работу, грязь попадёт вместе с ней в цилиндры. Она будет мешать стабильной работе установки, станет причиной засорения её элементов, прежде всего фильтров. В результате мотор может выйти из строя, потребуется затратный ремонт.

Операция производится при помощи промывочной жидкости и тампонов для уборки грязевых наслоений. Остатки удаляются из разных уголков при помощи продувки сжатым воздухом.

Одновременно выполняется очистка электрических разъёмов, элементов крепления.

Снятие фитингов производится при помощи двух рожковых ключей на 13 и 17, также потребуется применение отвёртки со шлицем.

Демонтаж топливной форсунки на дизельном моторе Cummins выполняется в следующем порядке:

  • Освобождаются фиксаторы обратного сливного шланга дизельного топлива.
  • Отсоединяется крепление разъёмов с электрическими проводами.
  • Откручиваются ключом на 17 крепёжная гайка топливных трубопроводов, при этом следует удерживать ключом на 13 фиксирующие гайки штуцера.
  • Ослабляются крепления трубопроводов на рампе, после этого они отводятся в сторону.
  • Демонтируются крепёжные болты форсунок ключом на 13.
  • Снимаются аккуратно, чтобы избежать повреждения резиновых уплотнителей, форсунки.

Установка новых деталей, инжекторов топливной системы, производится в обратном порядке.

В ходе замены необходимо обратить внимание на состояние элементов уплотнения, при видимом износе, повреждении этих компонентов, нужно заменить их.

Вернёмся к моменту очистки посадочного места топливной форсунки Cummins от нагара, масла, грязевого наслоения. Очень часто «забывчивость» выполнения очистки этой зоны при замене этого распылителя воздушно-топливной смеси приводит к преждевременному выходу из строя недавно установленной детали.

Новая форсунка размещается на посадочном месте неплотно из-за наличия таких образований. В результате неочищенное дизельное топливо проникает в цилиндры, через появившиеся щели выходят картерные газы, появляются следы утечки. Это дестабилизирует работу силового агрегата, негативно действует на работу форсунки.

При самостоятельной замене детали также потребуется очистка колодца, места, где стоит форсунка. Наличие нагара, грязевых наслоений на вышедшей из строя детали свидетельствует о подобных загрязнениях на стенках колодца.

Чтобы убрать загрязнения, необходимо:

– взять ёршик, шомпол для очистки ружейных стволов (либо какой другой похожий предмет);

– соединить их, обмотать длинным куском ветоши, смоченной в промывочном средстве;

– произвести очистку.

Как правило, на посадочном месте остаются нагар, накипь, наслоения различного рода, требующие их удаления. Иначе, как мы уже отмечали, установка будет произведена некачественно, плотного прилегания детали и места размещения не будет.

Нередко из-за наличия коррозионных образований на поверхности места установки образуются рытвины, неровности, что провоцирует неплотное прилегание к нему детали. Такое явление требует устранения, необходимо выровнять поверхность. Для выполнения процедуры потребуется приобретение специальных фрез определённого диаметра.

При замене форсунки также следует поменять трубопроводы, манжеты.

Причины выхода из строя топливной форсунки «Камминз»

Как отмечают мастера сервисных центров, очень часто причиной быстрого окончания срока службы детали является некорректная затяжка топливной форсунки. Зачастую она выполняется от руки, на глазок, без требуемых производителем Cummins усилий. В результате недостаточного или, наоборот, сверхмерного закручивания, происходит обратный выход газов, быстрый износ уплотнительного материала, деталь раньше срока выходит из строя.

Также напомним другие причины поломки данного компонента системы подачи топлива:

  • использование некачественного горючего – основная причина выхода из строя;
  • окончание рабочего ресурса составляющих форсунки;
  • некорректное обслуживание и эксплуатация.

В последнем пункте можно отметить:

– нерегулярное выполнение очисток фильтрующих элементов;

– редкую замену моторного масла, в результате смазка перестаёт выполнять свои функции по причине своего «старения»;

– низкий уровень масла в системе, приводящий к масляному голоданию, перегреву мотора.

Понять, что дизельная форсунка «Камминз» требует замены, можно по следующим симптомам:

  • снижается мощность силового агрегата, ухудшается динамика в движении автомобиля;
  • мотор начинает нестабильно работать, «троить», обороты плавают;
  • затрудняется запуск двигателя, в некоторых случаях он не включается в работу;
  • агрегат глохнет в режиме холостого хода;
  • из выхлопной трубы слышны «выстрелы»;
  • из глушителя выходит дым чёрного цвета.

Появление таких признаков указывает водителю на неисправность топливной форсунки. Дальнейшая эксплуатация усугубит плачевное состояние мотора, дело может кончиться капитальным ремонтом.

Как прописать форсунку на дизельном двигателе Cummins

Прописка форсунки – обязательная процедура. Она начинается с фотографирования номера форсунки. Это необходимо для занесения данных в блок управления силовой установкой.

После этого следует подключить диагностическое оборудование, автосканер через разъём OBD-II.

Затем нужно заменить старый номер, указанный в функции «параметры» на новый. Это производится именно на той форсунке, которая была заменена.

Зачем нужна данная процедура? Прописка форсунки обеспечивает подачу при впрыске нужного объёма воздушно-топливной смеси. Также это операция обеспечит согласование в работе разных по конструкции форсунок.

Электронный блок управления проверяет соответствие параметров детали заданному режиму работы силовой установки. В случае несовпадения показателей кода заданному режиму работы, ЭБУ может отключить снабжение топливом данного цилиндра двигателя.

Если не прописать форсунку, возможен также следующий негатив:

  • силовой агрегат потеряет заданную мощность;
  • повысится уровень шума двигателя;
  • увеличится задымление при выхлопе;
  • мотор будет нестабильно работать.

Прописку форсунки силовых установок Cummins некоторые водители считают необязательной операцией. Существуют такие ошибочные мнения, что данную процедуру придумали алчные сервисмены, в целях сбора денег клиентов за оказание услуги. Также высказываются суждения на автомобильных форумах, что эта операция не оказывает влияния на качество работы по впрыску топлива.

Это не так. Каждая из форсунок обладает своим уникальным кодом, дающим ей возможность функционировать при определённых условиях эксплуатации. Такой код позволяет детали осуществлять контроль за впрыском топливной смеси в цилиндры мотора. С помощью программного приложения компьютерного устройства можно настроить на требуемый режим форсунки разных конструкций. Подобное действие создаёт условия для нормальной работы силовой установки Cummins.